Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 4 (2010) Печать

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере:

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Клепиков В.Н. Концепция формирования этической культуры школьников

В данной статье мы предлагаем вниманию читателей концепцию формирования этической культуры школьников. В дальнейшем будут предложены: концепция формирования эстетической культуры и концепция формирования интеллектуальной культуры. Будем очень рады, если к созданию перечисленных концепций будут подключаться наши единомышленники.

Журавлева А.В., Давыдова Н.Н. Повышение качества образования в школе полного дня через реализацию модели компетентностного образования

В статье рассмотрены подходы к реализации компетентностного подхода в условиях общеобразовательной школы путем интеграции основного и дополнительного образования обучающихся в рамках школы полного дня через создание активно функционирующего целостного образовательного пространства, нацеленного на удовлетворение образовательных, досуговых запросов всех субъектов образовательного процесса

Ротару Е.Н. Повышение качества гимназического образования в условиях модернизации образовательного пространства

Статья посвящена проблеме реализации основных направлений программы развития образовательного учреждения. Автор показывает как создание интегрированного образовательного пространства позволяет добиться успеха в повышении качества образования, создавая условия всем участникам образовательного процесса.

Инновации в школе

Ротару Е.Н., Трубина С.М. Нам 10 лет

Статья-визитка о результативности работы Гимназии г. Лабытнанги за 10 лет

Иванова О.В. Внедрение проблемно-модульной технологии в образовательное пространство Гимназии на уроках биологии в 9-11 классах

В статье автор рассматривает целесообразность использования проблемно-модульной технологии на уроках биологии в старших классах гуманитарной направленности, где используются программы базового уровня. Раскрывает возможности данной технологии для повышения мотивации обучающихся.

Ного И.П. Технология коллективно-творческих дел. Программа «Ориентир»

В статье рассматривается система работы, основанная на использовании методов и приёмов, позволяющих создать мотивационную базу для развития познавательной и творческой активности обучающихся в группе продленного дня.

Трубина С.М., Якубенко С.А. Интеграция основного и дополнительного образования как основа и результат реализации образовательной программы Гимназии г . Лабытнанги

В статье описывается результат целенаправленного совершенствования содержания и структуры организации интегрированного образовательного процесса, с учетом тенденций и направлений социального заказа, характера и разнообразия предлагаемых основных и дополнительных образовательных услуг, их профильное содержание и культурологическую и художественно-эстетическую направленность.

Михайлова В.В. Интеграция школьных дисциплин в процессе преподавания литературы как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Автор обращает внимание на использование методов и приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе подготовки и проведения интегрированных уроков. Основной целью для автора является: сформированность интеллектуальных умений, лежащих в основе творческого мышления обучающихся, направленных на восприятие мира как единого гармонического целого.

Эксперимент в школе

Барба А.Н. Критерии деятельности классных руководителей как основа мониторинга эффективности их деятельности

Статья посвящена проблеме построения эффективного мониторинга воспитательного процесса в школе на критериальной основе, с помощью которого обеспечивается личностный рост обучающихся, позволяющий адекватно оценивать роль и систему работы классного руководителя в процессе реализации ПНП «Образование» в контексте деятельности классного руководителя.

Клевакина В.П. Групповая форма обучения как способ совместной педагогической деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения математике

Групповая форма обучения как способ совместной педагогической деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения математике» Автор придерживается общедидактических принципов и подходов в своей педагогической деятельности, в поисках наиболее эффективных путей обучения использует новые педагогические образовательные технологии (технология В.М.Монахова). При сочетании различных видов работы автор особое внимание уделяет устной работе, работе с учебником, самостоятельным работам (групповым и индивидуальным), считает, что взаимоконтроль способствует развитию самоконтроля. Автор отмечает положительные и отрицательные результаты своей работы над проектом, особую роль отводит индивидуальным занятиям с обучающимися.

Обсуждаем ФГОС второго поколения

Исаев А.Д. Проблемное обучение в условиях новых целей и ценностей образования

В статье рассматривается система работы, основанная на использовании проблемного метода обучения, приёмов и средств воспитания, позволяющих сформировать интерес к предмету у школьников. Систематическое внедрение проблемного обучения позволяет организовать с детьми интереснейшую работу, которая не только расширяет кругозор у обучающихся, но и формирует у детей активную жизненную позицию.

Винниченко Л.Г. Повышение качества преподавания в начальной школе на уроках с применением ИКТ

В статье раскрываются возможности использования компьютера на уроке. Использование ЦОР, разработанного учебно-методического комплекса урока направлено на активизацию познавательной деятельности. Компьютер на уроке выступает в роли помощника школьника в освоении новых знаний и умений.

Кабинет практического психолога

Пеньевская Н.Н. Повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей на заседаниях родительского клуба «Университет для родителей»

Автор обращает внимание на различные методы, формы и приемы работы с родителями, влияющие на повышение психолого-педагогической, коммуникативной и правовой культуры родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений. Систематическое внедрение работы с родителями направлено на объединение педагогического коллектива и родительской общественности по созданию в школе и дома условий для успешной самореализации ребенка, обеспечения его личностного роста, формирования мотивации к учению, нравственного становления, сохранения психического и физического здоровья, социальной адаптации.