Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 6 (2010) PDF Печать E-mail

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере:

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Лобок А.М. Школа нового поколения

Автор описывает школу нового поколения, ее приоритеты, ориентированность на развитие в ребенке способности создавать новое, а не просто осваивать существующие образцы, рассматривает отличие от школ старого типа, содержание образования которой определяется нуждами социума, но не потребностями личности. Раскрывает сущность понятий «вектор субъектности», «вектор диалога», «вектор развития» как образовательных приоритетов, задающих формат и определяющих специфику школы ново- го поколения, находящейся в процессе своего рождения.

Большаков А.С. Мониторинговые исследования как условие и фактор формирования просоциального поведения учащихся школ

Автор раскрывает актуальность проведения мониторинговых исследований учащихся школ, предлагает анализ аспектов становления зависимого поведения подростка. В  статье также рассмотрены принципы создания программ развития социально успешной личности в условиях школы.

Инновации в школе

Галоян К.А., Шулика А.Н. Социально-педагогическое партнерство как условие формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения

В статье представлен практический опыт построения партнерских отношений школы в микросоциуме, показано, что сотрудничество школы и социокультурных учреждений микрорайона расширяет содержание педагогической деятельности по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

Дембицкая Ю.В. Механизмы стимулирования и сопровождения инновационной деятельности в муниципальной системе образования

В статье рассматривается проблема управления развитием инновационных процессов в муниципальной системе образования, представлены возможные эффективные механизмы стимулирования, организации и координации инновационной деятельности образовательных учреждений, рассмотрена роль муниципальной методической службы в управлении инновационными процессами.

Рязанцева О.Н. Организация инновационных процессов повышения профессионального мастерства классных руководителей

Автор статьи раскрывает опыт создания непрерывного образования педагогических работников, осуществляющих функции классных руководителей, через повышение профессиональной компетентности на основе использования практико-ориентированных способов обучения.

Тугунбаева Г.А. Роль и место учителя в современном профильном образовании

Автор статьи акцентирует внимание на роли и месте учителя современной профильной школы, рассматривает компоненты готовности педагога к реализации профильного обучения.

Эксперимент в школе

Даниленко С.Ю. Формирование открытой здоровьесозидающей образовательной среды в МОУ СОШ № 117

В статье рассмотрены проблемы создания здоровьесберегающей среды и развития использования здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении.

Аксенова Л.П., Фань Бинбин. К вопросу об обосновании педагогически условий формирования готовности к межкультурной коммуникации у слушателей Школы Конфуция

В статье представлены подходы к формированию готовности к межкультурной коммуникации и взаимодействию у слушателей Школы Конфуция на позициях антропологического, культурологического, деятельностного и системного подходов в образовании.

Сабирова Г.Б. Мониторинг гуманитарно-педагогической самообразовательной деятельности учащейся молодежи

Данная статья посвящена актуальной проблеме педагогики – педагогическому руководству гуманитарно-педагогическим самообразованием учащейся молодежи. В ней рассматриваются отдельные аспекты самообразования учащихся, предлагаются рекомендации для эффективного управления самообразованием школьников и студентов, описываются результаты педагогического мониторинга.

Обсуждаем ФГОС второго поколения

Воровщиков С.Г. «Логические пятиминутки» как инструмент развития учебно-логических умений учащихся начальных классов

В статье представлен опыт развития учебно-логических умений учащихся начальных классов, в частности, формирования целостного представления об анализе и синтезе как способах познания, служащих для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся Развитие происходит на основе использования учителями «логических пятиминуток».

Каршинова Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве

Автор раскрывает свою точку зрения на формирование целостной картины мира в образовательном пространстве, предлагает установить логическую корреляцию между социокультурами и религиозными воззрениями через усвоение общих базовых основ традиционных и религиозных культур.

Кабинет практического психолога

Пакалина Е.Н. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса в детском, подростковом и юношеском возрастах

В статье представлено обоснование и содержание научно – исследовательского проекта «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса в детском, подростковом и юношеском возрастах».

Сорвилова О.В. Пути преодоления кризиса семилетнего возраста

Статья посвящена проблеме адаптации детей к процессу обучения. В статье рассматривается актуальность возрастного кризиса семи лет. Авторы предлагают пути решения проблемы через введение двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь», который проводится для будущих первоклассников в летний период перед началом об- учения.

Мастер-класс

Забродина Н.Г. Классный час «Законы дружбы»

В данной работе автор поднимает вопрос воспитания общечеловеческих ценностей, указывая на его непосредственную связь с формированием и жизнедеятельностью классного коллектива. В работе раскрываются интересные и нестандартные практические методы реализации принципа единства воспитания и обучения, и, как результат, формирования с ранних лет яркой индивидуальности, обладающей высокими морально-нравственными характеристиками и адаптированной к проживанию в социуме.

Пересыпкин С.А. Применение метода проектов на уроках «технологии»

В статье рассматривается, как метод проектов помогает сформировать у учащихся средней школы технологическую компетентность на уроках «Технологии», на примере изучения раздела «Художественная обработка древесины».

Информация

Ли А.Г., Сиденко А.С. Конкурс «Элита российского образования как общественное признание достигнутого успеха

Авторы раскрывают историю возникновения Премии «Элита российского образования», описывают кто может стать участником Конкурса инноваций, представляют наиболее интересный инновационный опыт победителей Конкурса, опубликованный в журналах Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании».

Список опубликованных работ в журнале «Эксперимент и инновации в школе» за 2010 год №№ 1-6

 
Инновации и эксперимент в образовании

Эксперимент и инновации в школе