Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Эксперимент и инновации в школе" № 1 (2011)

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере:

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы»

Статья посвящена описанию особенностей «Рефлексивно-ориентированной концепции повышения квалификации и профессиональной переподготовки Учителя для «Новой школы» и является вводной в одноименную серию статей.

Валамина О.В., Давыдова Н.Н. Реализация модели общественно-активной школы в рамках социально-образовательного проекта «Гражданин»

В статье представлен практический опыт работы МОУ СОШ № 154 г. Екатеринбурга по реализации модели «Общественно-активная школа РФ».

Жойкин С.А. Теоретическое обоснование опыта проектирования деятельности учителя и учащихся

Автор статьи констатирует, что проектирование деятельности учителя и учащихся становится одним из 
центральных культурных механизмов преобразования педагогической действительности. Раскрывая основы, он предлагает алгоритм решения процесса создания и реализации педагогического проекта.

Инновации в школе

Беляева Е.Б. Метод проектов на уроках немецкого языка в начальной школе

В статье описывается развитие метода проектов, применение данного метода на практике, описывается его 
положительное влияние на мотивацию обучения младших школьников.

Гаврилова Е.А. Реализация модели эвристического обучения в начальной школе

Автор рассматривает способ построения индивидуально-ориентированной системы обучения на основе построения модели эвристического образовательного продукта. Цель эвристического обучения состоит в том, чтобы предоставить ученикам возможность творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно решать возникающие при этом проблемы.

Лутцева Е.А. От трудового обучения к начальному технологическому образованию младших школьников

Автор статьи показывает, что современные направления реформирования российского образования подчеркивают необходимость “ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие личности каждого ученика, его познавательных и созидательных способностей.

Алёшина А.А. Школьный тур олимпиады как одна из форм организации работы с одаренными детьми в классах с углубленным изучением химии

Автор обсуждает опыт подготовки к школьному туру олимпиады по химии, реализованный в рамках углубленного изучения предмета.

Запольская Е.Л. Трансформация библиотеки в интегральный  библиотечно-информационный центр – медиатеку

Данная статья посвящена развитию библиотеки учебно-воспитательного комплекса начальной школы – детского сада как структурного подразделения образовательного учреждения. В статье раскрывается вопрос о трансформации библиотеки в интегральный библиотечно-информационный центр – медиатеку, объединяющий в себе функции и сервисы традиционной библиотеки с предоставлениемвсем пользователям информации на всех существующих видах носителей: бумажном, магнитном, цифровом.

Эксперимент в школе

Гришанина Е.И. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников

Статья посвящена проблеме орфографической подготовки младших школьников. Автор предлагает пути решения проблемы, связанные с реализацией современных подходов к орфографической подготовке младших школьников, начиная с первого класса.

Долгачева Е.А. Новое время для школьного музея

Главную задачу, которую хотел подчеркнуть автор этой статьи – приобщить учащихся к исследовательской деятельности на основе истории своей семьи, школы, наших земляков, исторических и природных достопримечательностей нашего края.

Ившин А.Н. Объективная оценка качества знаний на уроках  информатики и ИКТ

В статье рассматривается проблема объективной оценки качества знаний по учебному предмету «Информатика и ИКТ». Предлагается несколько вариантов организации контроля качества, а так же приведены варианты заданий, используемых автором в своей работе.

Обсуждаем ФГОС второго поколения

Ефимов В.Н. ЕГЭ и цели образовательной системы

В статье рассматривается вопрос проектирования образовательной системы, в частности, автор освещает вопрос проектирования системы контроля образования через ЕГЭ. Автор статьи определяет вид и принципы построения системы образовательной системы, и, главное – ее основные цели. Рассматриваются цели разных уровней, а именно - педагогические и управленческие, раскрывается взаимосвязь ЕГЭ и целей образовательной системы

Ехлакова Т.М., Смертина Л.А., Селянина Н.Н., Сальникова Л.В. Воспитательная система нравственного становления ребенка-дошкольника «Сад добродетелей»

В статье представлены некоторые итоги деятельности Центра развития ребенка по разработке воспитательной системы нравственного становления ребенка
«Сад добродетелей» для решения проблем духовно-нравственного развития дошкольника через взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса на основе конструктивного общения.

Массанова А.А. Развитие физических качеств ребёнка-дошкольника

В статье представлены подходы к развитию физических качеств у ребенка-дошкольника в зависимости от соматотипа ребенка, определяемых как астеноидный, торакальный, мышечный, дигестивный.

Кабинет практического психолога

Пакалина Е.Н. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса  в детском, подростковом и юношеском возрастах

В статье представлено обоснование и содержание научно - исследовательского проекта «Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса в детском подростковом и юношеском возрастах».

Мастер-класс

Покровская Л.П. Модели объектов и их назначение: моделируем сказку

Автор делится опытом проектирования урока, на котором схематизация и моделирование сказки помогает учащимся освоить сложные понятия «модель объекта»
«типы моделей».

Хобби и творчество педагогов

Ситдиков И.З. Песня «Одноклассники» (текст и музыка)