Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №2 (2011) Печать

ОбложкаЖурнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Сиденко А.С. От опытно-поисковой деятельности – к исследованию

Автор описывает уровни эксперимента, раскрывает их характеристики, описывает требования к оформлению каждого уровня эксперимента.

Инновации в школе

Чернышева Е.Г. Бал? Конечно, бал!

Автор статьи обосновывает точку зрения, что в воспитании и духовном становлении личности учащихся большую роль играет культурно – образовательная программа. На примере праздника лицеиста участники погружаются в историческую эпоху балов как обязательный элемент деловой культуры, элемент, сопутствующий, а иногда, напрямую реализующий успех всяких начинаний. Проведение балов в лицее имеет цель пробудить интерес к культуре прошлого, русской классической литературе, возродить лучшие формы общественной жизни, способствующие повышению общей культуры личности.

Бардышева О.Ф. Социальный проект «Лицо школы»

Автор делится тем, как можно объединить педагогический коллектив школы в команду. Приступая к разработке программы развития, коллектив школы был вовлечен в проектную деятельность. Над  проектом «Лицо школы» работала  команда  из 20 человек.

Егорова Л.Н. Балльная оценка знаний и умений учащихся в рамках реализации дифференцированного контроля образования учащихся

В статье автор предлагает новую инновационную систему оценки знаний и умений учащихся в рамках реализации дифференцированного подхода к контролю образования учащихся.

Ельчанинова Н.Ф., Прокопенко О.Р., Николаева О.В. Здоровьесберегающая среда лицея как необходимый ресурс инновационного образования

Авторы раскрывают технологию и программу здоровьесбережения учащихся в условиях модернизации образования с учетом конкретных условий и ценностей лицея.

Зиятдинова Т.Л. Современные технологии в преподавании информатики

Автор обращает внимание на способы и условия развития мотивации учащихся, влияющие на формирование у них ключевых компетентностей, предлагает использовать совокупность современных образовательных технологий, влияющих на развитие и повышение мотивации учащихся к изучению информатики.

Эксперимент в школе

Маслевская Р.П., Клепиков В.Н. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе

В статье подводится итог трёхгодичной работе по развитию ценностно-смысловой сферы школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы школьников осуществляется наиболее продуктивно, если в учебном заведении всеобщими усилиями поддерживается духовно-интеллектуальное поле, насыщенное общечеловеческими ценностями, а  также привлекаются все уроки и внеурочные мероприятия, обеспеченные соответствующими технологиями, методами, формами и приёмами.

Глебова В.Д., Лёшина Л.А. Создание условий для развития нравственно-волевых качеств личности в системе экологического образования в сельской национальной школе

Статья содержит краткое описание результатов экспериментальной работы МОУ Баевская СОШ за время участия в программе РИП. В школе впервые был осуществлён системный подход к экологическому образованию с целью воспитания социально зрелой личности экологически безопасного типа.

Пашкевич А.В. Создание мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся школы

Автор делится с читателями основными аспектами создания мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся школы, реализуемого в образовательном процессе МОУ «СОШ №1» пгт. Пойковский.

Обсуждаем ФГОС второго поколения

Абдулаева Т.С., Яшная С.Ю. Применение правил русского языка с позиций деятельностного метода обучения

Автор актуализирует проблему использования в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, способы деятельности, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Канева С.П. Формирование самостоятельной творческой личности школьника через исследовательскую и проектную деятельность

В статье описывается опыт автора в формировании самостоятельной творческой личности. Одной из технологий способствующих творческой самореализации обучающихся является исследовательская и проектная деятельность.

Бутузова О.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе проектной деятельности на уроках образовательной области «Технология»

Данная статья посвящена проблемам формирования интеллектуальных способностей школьников в современных условиях. В статье раскрываются условия педагогической деятельности учителей технологии, являющиеся основополагающими для формирования единого образовательного пространства технологической подготовки в общеобразовательной школе.

Кабинет практического психолога

Коптева Т.В., Шувалова У.А. Фактор родительского участия в психологической работе с детьми

Данная статья посвящена проблемам участия  родителей в коррекционной психологической работе с детьми.

Мастер-класс

Аношина О.Г. Дистанционный урок «БАКТЕРИИ и МЫ»

Мой урок «Бактерии и мы» – это форма организации дистанционного занятия, на котором я руководила индивидуальной работой учащихся по созданию собственного образовательного продукта: «листовки – рекомендации» по сохранению здоровья. На занятии  одновременно присутствовали и могли общаться все субъекты образовательного процесса – ученики, учитель. Приобретенный при этом опыт позволил мне определить функции всех участников дистанционного урока.

Фельдшерова Е.Г. Развитие творческих способностей учащихся в издательской деятельности

В данной статье описываются этапы создания внутришкольного историко-литературного альманаха, посвященного 115-летию со дня рождения великого поэта С.А. Есенина. Автор описывает издание журнала в качестве редактора творческих работ учащихся с использованием современных информационных технологий.

Зрнич С.В. Литературно-музыкальная композиция «Тропа в Константиново»

Автор представляет методическую разработку литературно-музыкальной композиции «Тропа в Константиново».

Анушкевич И.Г. Роль земской школы в образовании С.А. Есенина

Автор делится размышлениями о том, что может дать школьнику интеграция предметных областей в аспекте развития у учащихся духовности, эмоциональности, восприятия искусства и литературы. Автор показывает, какой может быть связь между ключевыми понятиями и каким может быть эмоциональный старт в постижении поэтического слова?