Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №5 (2011) Печать

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере 

Технологии, реализующие ФГОС: портфолио

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Технология «Портфолио»: предостережение от ошибок

Часто при внедрении новой технологии допускаются ошибки, и технология портфолио – не исключение. Авторы статьи предостерегают педагогов, родителей и воспитателей от этих ошибок.

Голоднова Л.В. Технология портфолио – формальный и неформальный подход.

Автор делится опытом применения технологии портфолио в начальной, средней и старшей школе. Выделяет особенности использования Портфолио на каждой возрастной ступени, предостерегает от возможности использования формального подхода к Портфолио, описывает и предлагает образцы структурных элементов – рубрик Портфолио при неформальном подходе к его применению.

 Старикова С.И. Портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 

В статье автор рассказывает об опыте применения технологии портфолио в начальной школе и поясняет, каким образом эта технология помогает внедрять ФГОС.

Портфолио – с чего начать

Положение о портфолио выпускника основной школы общеобразовательных учреждений Города Старый оскол и Старооскольского района

Структура портфолио ученика начальной школы – с чего начать работу?

Не так давно портфолио ученика младших классов был далеко не в каждой школе. Технология вводилась в рамках эксперимента. Но сейчас, в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы.

Дошкольник

Ермолова Н.А.,  Матис С.Н., Гордиенко П. Использование портфолио в процессе становления учебной деятельности у дошкольников

Авторы делятся опытом применения технологии портфолио для дошкольника.

Беленькова Е.Ю. Использование сенсорной зоны по развитию когнитивной сферы ребенка в ДОУ

Разработка основана на использовании синхронизации работы полушарий головного мозга. В данной работе предлагаются конкретные разработки занятий с использованием сенсорной зоны по развитию когнитивной сферы ребенка (пространственной ориентации и речи) с учетом его гендерных особенностей.

Особенности методики Монтессори в занятиях с детьми дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности методики раннего психического развития детей Марии Монтессори: впитывающее мышление, сензитивные периоды; рассматриваются упражнения, которые можно использовать с детьми в практической жизни.

Немного об эксперименте в школе

Рожкова О.Ю. Инновационная модель дополнительного образования как средство расширения муниципального образовательного пространства сельской провинции

Автор представляет фрагмент Программы экспериментального проекта, в котором на основании анализа социо-образовательной ситуации строится модель учреждения дополнительного образования, способствующая существенному расширению муниципального образовательного пространства и реализации разных образовательных запросов; сопровождающаяся разработкой пакета научно-методических и нормативно-правовых материалов, регулирующих и обеспечивающих апробацию модели.

Уроки по предметам

Харченко И.В. Организация и проведение интерактивных игр в школе как средство профилактики компьютерной зависимости учащихся

В статье рассматривается возможность профилактики компьютерной зависимости детей в школе через организацию их досуга с использованием настольных игр, развивающих воображение, стимулирующих творческую активность, учащих взаимодействию в команде.

Васютина Е.Ю. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами декоративно-прикладного искусства

В статье раскрывается возможность воспитания у детей уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство через декоративно-прикладное творчество, развитие у детей способности создавать гармонию и красоту в любой своей деятельности.

Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

В данной статье описана система работы, направленная на формирование коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной на основе использования видеоматериалов. Практический опыт работы автора статьи подтверждает эффективность предлагаемой системы упражнений и методического потенциала видеофильмов в обучении иностранному языку.

Авторы номера