Инновации и эксперимент в образовании

Олекминск САХА Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения» PDF Печать E-mail

Курсы профессора А.С.Сиденко АПК и ППРО в Олекминске
по теме: «Современные образовательные технологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

В августе 2010 года в преддверии общероссийского Дня знаний в рамках Года учителя в Олекминском районе состоялись курсы повышения квалификации профессора Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ А.С. Сиденко. 40 педагогов из 21 образовательного учреждения Олекминского района - школ, дошкольных образовательных учреждений и системы дополнительного образования повысили свою квалификацию по теме: «Современные образовательные технологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения». Курсы были инициированы МОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» при поддержке управления образования Олекминского района.

Общая заинтересованность собрала под одной крышей самых различных педагогов. В группу обучающихся входило 6 человек работников дополнительного образования, 30 педагогов школы и 4 сотрудника детских общественных учреждений. По должностям: воспитатель детских образовательных учреждений – 2, учителя средних образовательных школ – 26, методисты дополнительного образования – 2, педагоги дополнительного образования – 6, 4 - администраторы образовательных учреждений.

Различен педагогический стаж участников курсов: среди слушателей курса с общим педагогическим стажем не более 10 лет насчитывается 11 человек, со стажем до 20 лет – 15 человек, до 30 лет – 8 человек и свыше 30 лет – 6 человек. Столь разный педагогический, управленческий опыт и решаемые профессиональные задачи были объединены одной проблемой: какие образовательные технологии и как можно использовать с учетом возрастных особенностей учащихся для достижения планируемых результатов ФГОС?

 

Обсуждались вопросы:

  • Новый социальный заказ общества к образованию при реализации ФГОС второго поколения Инновационный педагогический опыт: признаки, параметры, отличия от традиционного в условиях введения ФГОС второго поколения.
  • Планируемые результаты реализации ФГОС: личностные, метапредметные, предметные.
  • Современные образовательные технологии, направленные на реализацию ФГОС.
  • Условия эффективности применения СОТ, риски, границы педагогической целесообразности и др. вопросы.

Каждый день слушатели соизмеряли свои собственные образовательные приращения на «Дереве познания», а свои ощущения и настроение можно было отразить на «Дереве впечатлений», а в конце занятий проводилась рефлексия, выдержки из которой мы приводим.

***

«….Как здорово, что я попала на эти курсы…. Каждый день мы получаем очень много нового, того, чего раньше не знали. Занятия, построенные в интерактивном режиме заставляют думать, открывать в себе скрытые резервы собственного развития…. Понравилось то, что мы чередуем теорию с практикой… Мы смогли услышать друг друга, и я ощутила, что меня слышат – принимая или не принимая мои идеи, взгляды… Понравилось, что мы работали в группах, познакомились с коллегами, вместе работали над проблемами… Наконец-то разобралась для себя, что такое УУД – универсальные учебные действия. А раз разобралась сама, смогу и до других донести и разработать собственную программу по развитию УУД у учащихся… Научились как «распаковывать» понятия и как работать проводя «кластерный анализ», узнали, как можно использовать элементы ТРИЗ на уроке и многое, многое другое открыли для себя на этом курсе…

Алла Степановна, огромное Вам спасибо за курс! Вы позволили нам задуматься о том, что и как мы даем детям и что нужно сделать, чтобы каждый урок был для ребенка и педагога нескучным и запоминающимся!... »

***

Группа «Оптимист»:
Никифорова Л.И., Торопова В.В., Голомарева В.М., Андреева С.Р.

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И украсить тайфун,
Все можем сообща.
Есть у меня диплом
Только вот дело в том,
Что умный лектор нам
Все расставит по местам
Недаром Алла Степановна,
Время со мною тратила,
Недаром со мною мучилась
Прекрасный профессор наш!

***

Группа «Росток»:
Молчанова Т.Ю., Кузьмина Л.А., Авкельгина О.П., Карташова Ф.В.

От земли от всей Олекминской
Собралась дружинушка вся учительская
Верловодит-то дружиною профессор московский-то
Алла Свет Степановна
Принесла она знанья светлые
Поучая дружинушку уму-разуму
Давая знания о проектном методе
И о многих других педтехнологиях
Поучает нас Алла Свет Степановна
И распустит она педдружинушку
По всей земле Олекминской,
Чтобы обучали они малых детушек уму-разуму!

***

Группа «3х3»:
Егорова А.Н., Якушкова И.В., Марюхнич В.М., Рожкова О.Ю., Кондакова Г.Н., Габышев А.Н.

Ой, вы гой, еси добры молодцы
Добры молодцы, да красны девицы
Красны девицы иже сними
Расскажу я вам о дне сегодняшнем
Дне сегодняшнем знаменательном,
То четвертый день пошел наша сборища
Наша сборища ото всех краев земли Олекминской
На вече мудрое, образовательное
Слово доброе всем было сказано
Научили нас делу верному, интересному
Дать уроки по нову методу
И дает нам эти науки
Алла мудрая, свет Степановна.

Ольга Юрьевна Рожкова,
директор МОУ ДОД «Центр творческого развития
и гуманитарного образования школьников»

 
Инновации и эксперимент в образовании