Инновации и эксперимент в образовании

О курсах Сиденко А.С. по введению ФГОС в начальной, средней, старшей школе

Судакова Светлана Федоровна

педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г. Бор

Совсем недавно, общаясь с коллегами, школьными психологами, услышала мнение о том, что не надо педагогу- психологу углубляться во ФГОСЫ, что якобы это дело только учителей. Была сильно удивлена и даже возмущена этим субъективным мнением. Считаю, что педагог-психолог в школе должен идти в ногу со временем, знать и на практике применять все то новое, что предлагает нам жизнь. Как же можно помочь ученику или рекомендовать учителю, не зная с какими проблемами они сталкиваются, чем дышат, в связи с чем радуются? Курсы А.С. Сиденко, которые проходили в нашей школе, убедили меня в правильности моего мнения. Данные курсы дали мне струю новых знаний. Я получила толчок к самообразованию, самосовершенствованию. Я поняла, что на современном этапе без хорошего владения разными развивающими технологиями и педагогу и психологу работать невозможно. Значит, будем искать возможности!

Выполняя задания в группе, я думала о том, как сложно прийти к единой точке зрения нам, взрослым людям, профессионалам, умеющим идти на компромисс, имеющим большой опыт работы с людьми. Понимаю, как сложно научить детей коммуникативным УУД. Осознаю, как неимоверно сложно детям научиться сотрудничать, принимать точку зрения другого человека, промолчать и выслушать товарища, когда так хочется сказать самому.

Курсы проведены с высоким КПД. Это касается и содержательной стороны, и эмоциональной насыщенности. Было интересно, увлекательно, полезно! Многие занятия для меня явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала. Как умело Алла Степановна вела курсы: спокойно, без суеты и лишних слов; слушала и слышала каждого из нас, помогала, поддерживала, советовала, разъясняла, эмоционально настраивала, бережно относилась к нашему здоровью. Большое спасибо преподавателю за ценное содержание, легкую подачу материала и предоставленную возможность обмена опытом со своими такими родными и такими незнакомыми коллегами.

Добролюбова ЛМ, учитель истории

Когда Московские курсы (АПК и ППРО, А.С.Сиденко) в пределах шаговой доступности – это «+».

Мы практики и систематизировать свои теоретические знания (и получать новые) – это никому не помешало – это второй «+».

Командообразующие курсы, когда ты рядом с коллегами, - работа на перспективу своей школы – это третий (+).

Особая психологическая комфортность обстановки: без принуждения, желание сотрудничать, результативность и возросшее убеждение, что мы способные.

Спасибо.

Кузьминова ОН, учитель математики

Услышала много нового. Но я ожидала, что мне дадут  готовый «рецепт» работы: так делать надо, а так – нельзя. Хотелось бы более конкретного разговора и на примере посмотреть, как применять. Понравилась работа с технологией «зеркало» - удобно планировать работу.

Яковлева ЕМ, учитель начальных классов

Организация и проведение курсов по повышению квалификации Аллы Степановны Сиденко явились хорошим подспорьем для выстраивания образовательного процесса с учетом требований ФГОС. Была проведена плодотворная работа по преобразованию теории в практические действия по таким сложным и не сразу осознаваемым темам, как проблемная ситуация, «поисковая деятельность обучающихся». Очень ценным и положительным было получение знаний, работы с ними через решение реальных ситуаций (педагогических, жизненных), «примерять их на себя». Учителя сами были в ситуации поиска, встраивали этапы своих действий.

Зная чему учить (цель), уже представляешь  систему или хотя бы для начала основу того, как это сделать. Спасибо .

Торопова Л.Н., зам.директора по УВР, учитель экономики

Положительный мотивационный момент курсов – почти каждому захотелось в той или иной мере применить полученные знания. Много учителей предложили, чтобы съемка уроков была и в нашей школе. Были так же предложения снять уроки заранее и в октябре (во время продолжения курсов) посмотреть эти уроки всем коллективом и высказать свое мнение.  Считаю, что создание мотивации в любом коллективе – дорогого стоит.

Рогова ТС., зам.директора по ВР

Вспоминаю свои школьные(1992-1994) годы:  я тоже на уроках испытывала страх от того, что надо вызубрить параграф и слово в слово этот параграф пересказать или воспроизвести запись из тетради. Вспоминаю скуку от того, что на уроке воспринимали только учителя, не было и работы в группах , не было речи о том, чтобы рассказать изученный материал своими словами. А проведение «нового урока», когда и работа в группах, и работа с различными источниками информации, дает возможность самому потрудиться и увидеть результат своего труда, который приносит и удовлетворение, и знания.

Вот и на курсах, когда мы сами работали с определениями,  распаковывали понятия, получали информацию, -  я работала, и мне было интересно. Таким должен быть и урок.  Когда ребенок работает на уроке сам, то появляется интерес и понимание предмета.