Инновации и эксперимент в образовании

Курсы в Казани PDF Печать E-mail

Сиденко Алла СтепановнаНа базе ГИДЦ г.Казани с 12 по 25 ноября 2007 года кафедрой экспериментальной деятельности в образовании проводился курс: «Стратегическое планирование изменений в муниципальной системе образования на основе программ развития образовательных учреждений»

Организатором курсовой подготовки выступило Управление  Образования г. Казани.

Научным руководителем курсовой подготовки была Сиденко А.С., зав. кафедрой, профессор.

Курсы проводились в интерактивном режиме, позволяющем слушателям ежедневно погружаться в осознание проблем практики и поиск теоретических подходов к их решению.

Слушатели курсовПрактикоориентированный характер курсов позволил слушателям освоить уровни от индивидуальной личностно-значимой проблемы - к рассмотрению ее значимости на уровне учебного заведения, а затем выйти на уровень осознания роли решения проблемы для столичного образования г. Казани.

Деятельностный характер курсовой подготовки выражался и в том, что слушатели ежедневно выполняли и защищали в  ходе пленарной дискуссии  групповых проектов.

ImageВ ходе курсовой подготовки были обсуждены вопросы: Инновационные и экспериментальные процессы в образовании как содержание стратегического  планирования изменений в муниципальной системе образования. Основные понятия инноватики. Цикл инновационной деятельности: от зарождения потребности в инновации - к ее «рутинизации». Основные понятия исследовательской деятельности. Эксперимент как метод познания педагогической действительности. Проблемная ситуация, негативные факты и затруднения как источник инновационной и (или) экспериментальной деятельности. Типы и особенности стратегий развития школ: локальных, модульных, системных. Стратегическое и тактическое планирование. Лента Гантта. Миссия школы. Определение, назначение, способ разработки миссии.

ImageПрограммы развития образовательных учреждений - средства для статегического планирования изменений в муниципальной  системе образования. Назначение разработки программы развития школы. Критерии качества программы: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Технология: разработки программы развития, информационной справки о школе, проведения проблемного анализа состояния школы, создания концепции новой школы, разработки стратегии и задач перехода к новой школе, планирования действий по переходу к построению новой школы; планирование поддержки деятельности ОУ муниципальной методической службой; виды методической поддержки  и другие.

ImageБыли защищены проекты: «Критический анализ объектов мониторинга: образовательных результатов, цены и условий достижения», «Зеркало инновационных преобразований»; «Имитационное моделирование многоплановости и разноуровневости внутришкольных проблем и проектирование способов их решения»; «Возможности муниципальной методической службы в осуществлении мер поддержки развития системы столичного образования».

ImageК числу наиболее актуальных проблем для столичного образования г. Казани были отнесены: «Поддержка перехода образовательных учреждений в АНО» (Афонская В.А., Восканова Е.М., Салихова Л.Ф.); «Миссия муниципальной образовательной службы», «Ассоциация школ сотрудничества и взаимодействия в равмках реализации Концепции модернизации образования» (Биглова О.Ю., Фасхиева Ф.Ф., Амирова Р.Г., Яранова Л.М., Шарипова Р.З.); Модернизация деятельности методической службы как условие инновационного развития образования (Афонская В.А. - заведующая районным методическим кабинетом Советского района г.Казани) и другие.

По результатам проведения курсовой подготовки планируется разработка планов муниципальной службы  для реализации программы развития столичного образования.

 
Инновации и эксперимент в образовании