Инновации и эксперимент в образовании

V международный круглый стол «Межкультурные коммуникации. Особенности воспитания и образования детей 21 века» PDF Печать E-mail

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании» принял в 2015 году активное участие в V международном круглом столе: «Межкультурные коммуникации. Особенности воспитания и образования детей 21 века»

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании» принял в 2015 году активное участие в V международном круглом столе: «Межкультурные коммуникации. Особенности воспитания и образования детей 21 века», состоявшемся в городе Трой, пригороде Детройта штат Мичиган, США. Организаторы Круглого стола: Международный Союз русскоязычных и двуязычных родителей «МИР» и Русский Культурный Центр (РКЦ) Мичигана

 

 

С приветственым словом выступили организаторы конференции:

Ольга Г. Курдюкова - директор РКЦ Мичигана

Алла Э. Сингер, кандидат ист. наук, администратор Школы Творческого Развития РКЦ Мичигана, Farmington Hills, MI

Вероника З. Становая, Член Совета Директоров РКЦ Мичигана, администратор Школы Творческого Развития РКЦ Мичигана, преп. рус. языка и лит., Clawson, MI

Алла Исааковна Баркан, магистр философии, докт. мед. наук, проф., президент Международного Союза родителей «МИР», Вена, Австрия

 

Далее обсуждались вопросы:

  • Три составляющие общения: коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание людьми друг друга – С.А. Козлова,  докт. пед. наук, проф. каф. дошкольного образования МГПУ, гл. ред. журн. «Дошкольник», Москва, РФ.
  • Общение ребенка со взрослым - путь к сохранению и развитию разговорной речи ребенка - Е.И. Сухова, докт. пед. наук, проф., зав. каф. дошкольного образования  МГПУ, гл. ред. журн. «Воспитание дошкольников»; член редколлегии журнала «Дошкольник», Москва, РФ.
  • Этнокультурная самоидентификация в условиях общественного дошкольного образования – Н.П. Флегонтова, канд. пед. наук, доц. кафедры дошкольного образования МГПУ, Москва, РФ
  • Раннее изучение иностранного языка и билингвальное образование – Т.А. Филиппова,  канд. биолог. наук, ФГБНУ «ИВФ РАО», вед. науч. сотр., дир. Центра диагностики развития ИВФ, г. Москва, РФ.
  • o Создание развивающей среды для двуязычного ребенка, особенности социокультурного образования в условиях двуязычной среды - Вероника З. Становая, Член Совета Директоров РКЦ Мичигана, администратор Школы Творческого Развития РКЦ Мичигана, преп. рус. языка и лит., Clawson, MI
  • Преподавание русского языка, как второго языка разнородным аудиториям – Ю. Л. Гайдаенко,  МА, LMSW; преп. русского языка, проф. каф. иностр. языков в Mott Community College, Flint , США
  • Особенности преподавания русского языка, как неродного в Ливане  - Ю.Н. Эл Наджар, преп. русск. языка и лит., филиал РЦНК, Триполи, Ливан
  • Психофизиологические особенности формирования навыков письма и чтения – Т.А. Филиппова, канд. биолог. наук, (ФГБНУ «ИВФ РАО»), вед. науч. сотр., дир. Центра диагностики развития ИВФ, Москва, РФ.
  • Особенности трактовки фразеологизмов детьми разных стран - А.И.Баркан, магистр философии, докт. мед. наук, проф., Вена, Австрия.

 

v  Проводился авторский семинар магистра философии, докт. мед. наук, проф., Вена, Австрия – А.И. Баркан. Основная проблема, обсуждаемая с учеными, педагогами разных стран мира и присутствующими родителями: Почему современные дети не признают авторитет своих родителей и педагогов? Каковы особенности  потребностей и ценностей жизни детей 21 века? Дети третьей культуры.

После доклада следовали бурное обсуждение и ответы на вопросы родителей, педагогов, ученых.

 

v  Проводился тематический круглый стол. Особенности воспитания и образования детей 21 века. Эволюция воспитания. Сверхраннее и раннее развитие. Воспитание без поощрения. Домашний ребенок.  «Анскулинг». Проблемы общения: взрослых и детей, детей друг с другом.

Модераторы: Е.И.Сухова, докт. пед. наук, проф., зав. каф. дошкольного образования  МГПУ, гл. ред. журнала «Воспитание дошкольников»; член редколлегии журнала «Дошкольник», Москва, РФ; С.А. Козлова, докт. пед. наук, проф. каф. дошкольного образования МГПУ, гл. ред. журн. «Дошкольник»; Н.П. Флегонтова, канд.пед.наук, доц. кафедры дошкольного образования МГПУ, Москва, РФ: А.И. Баркан, магистр философии, докт.мед.наук, проф.

 

Обсуждались доклады:

  • Проблемы современного детстваВ.В. Шаталина, канд. псих. наук, Technical Director, Research Centre for Social Systems, London, UK
  • Эволюция воспитания - А.И. Баркан, магистр философии, докт.мед.наук, проф.
  • Три составляющие общения: коммуникация, межличностное взаимодействие, понимание людьми друг друга - С.А. Козлова, докт. пед. наук, проф. каф. дошкольного образования МГПУ, гл. ред. журн. «Дошкольник», Москва, РФ.
  • Общение ребенка со взрослым - путь к сохранению и развитию разговорной речи ребенка – Е.И. Сухова, докт. пед. наук, проф., зав. каф. дошкольного образования  МГПУ, гл. ред. журн. «Воспитание дошкольников»; член редколлегии журнала «Дошкольник», Москва, РФ.
  • Этнокультурная самоидентификация в условиях общественного дошкольного образования - Н.П.Флегонтова, канд.пед.наук, доц. кафедры дошкольного образования МГПУ, Москва, РФ.
  • Заменит ли «анскулинг» традиционное школьное обучение? - А.И. Баркан, маг.философии, докт.мед.наук, проф.

 

v     Проводился тематический круглый стол. Особенности воспитания и образования детей в разных странах мира. Что желательно перенять. Российское, американское, западноевропейское, африканское, японское и китайское воспитание современных детей: различия и точки соприкосновения. Дискуссия по книге «Battle Hymn of the Tiger Mother» ( «Боевой гимн  матери — тигрицы») Amy Chua / Эми Чуа , 2011; 2013.

Модераторы: В.В. Шаталина, канд.псих.наук, Technical Director RCSS / Research Centre for Social Systems, UK, London; М. Кулагина, директор школы «Маленькие гении», г. Брюссель, Бельгия; Э.Ф. Юсуфин, руков. ассоции соотечественниц Марокко, Касабланка, Марокко;  В.З. Становая, Мичиганский русский культурный Центр (MRCC), преп. рус. языка и лит., США; Р. Р. Аминова, преп. РКИ в РЦНК, Бейрут, Ливан

Обсуждались доклады:

  • Особенности воспитания и образования в Бельгии – М. Кулагина, директор школы «Маленькие гении», г. Брюссель, Бельгия.
  • Особенности воспитания и образования детей в смешанных русско-марокканских семьях – Э.Ф. Юсуфин, руков. ассоции соотечественниц Марокко, Касабланка, Марокко
  • Особенности воспитания и образования в Ливане – Р.Р. Аминова, преподав. РКИ и русского, как неродного в РЦНК, Бейрут, Ливан
  • Особенности воспитания и образования в Англии – В.В. Шаталина, канд. псих. наук, Technical Director. Research Centre for Social Systems, London, UK
  • Особенности воспитания и образования в Иордании - С.Салех, преподаватель на курсах РКИ в РЦНК, г. Амман, Иордания (дист. участие).
  • Особенности воспитания и образования в Японии - Э. Казама, журналист, Токио, Япония (дист. участие.)

 

v  Проводилась дискуссия по книге «Боевой гимн матери-тигрицы»

 

v  Проводился Mастер-класс по системе Станиславского: “Станиславский на каждый день” - Л.М. Иваницкая, проф., Заслуженный деятель культуры и искусства, США

 

v  Проводился тематический круглый стол. Домашнее образование или школа?

Модераторы: А.Э. Сингер, канд. истор. наук, администратор отделения Школы Творческого Развития в Фармингтон Хиллс, США; А.С. Сиденко, канд. пед. наук, проф. системы повышения квалификации,  дир. и гл. ред. изд. дома "Инновации и эксперимент в образовании", Москва, РФ; Е.А. Сиденко, ст. преп. каф. теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, г. Москва, РФ; Т.А. Филиппова, канд. биолог. наук, «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО»), ведущий науч. сотрудник, директор Центра диагностики развития ИВФ, Москва, РФ.

Обсуждались доклады:

  • Внутренний мир подростка и способы формирования стрессоустойчивого мировоззрения в условиях подготовки к экзаменам на примере работы школы №641(Москва, Россия) - Е.А. Сиденко, ст. преп. каф. теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, г. Москва, РФ.
  • Обучение на основе развития творческих способностей учащихся в многоязычной, многокультурной среде – А.Э. Сингер, кандидат ист. наук, администратор Школы Творческого Развития РКЦ Мичигана, Farmington Hills, MI
  • Старты наших детей их внутренние конфликты – В.В. Шаталина, канд. псих. наук, Technical Director, Research Centre for Social Systems, London, UK
  • Школьные трудности: причины, диагностика, комплексная помощь – Т.А. Филиппова, канд. биолог. наук, «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО»), ведущий науч. сотрудник, директор Центра диагностики развития ИВФ, Москва, РФ.
  • Сотрудничество родителей и педагогов в обеспечении успешности ребенка в школе -  Е.А. Сиденко, ст. преп. каф. теории и практики управленческой деятельности в образовании Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, г. Москва, РФ; В.В.Боярская, преп. ГБОУ школа 64, Москва, РФ;  А.С. Сиденко, канд. пед. наук, проф., дир. и гл.ред. изд. дома "Инновации и эксперимент в образовании", Москва, РФ.
  • Пути мотивации студентов, изучающих русский язык в условиях многоязычия – А.Е. Ринг, преп. РКИ Школы Творческого Развития при РКЦ Мичигана, США.

 

На рефлексии участники горячо поблагодарили организаторов Круглого стола за сподвижничество, преданность своему делу, высочайший профессионализм, культурные образцы содержаний, мудрость, любовь к детям и желание объединившись решить возникающие проблемы, за теплый и радушный прием  и многое – многое другое.

 

Завершился круглый стол бурными аплодисментами участников Круглого стола, вручением Сертификатов участникам и Памятных знаков организаторам.

 
Инновации и эксперимент в образовании