Инновации и эксперимент в образовании

Центр образования №641 им. Сергея Есенина: всероссийский семинар-практикум PDF Печать E-mail

 

Директор Л.В.Голоднова
Директор Л.В.Голоднова

14 декабря 2007 года на базе ГОУ Центра образования №641 им. Сергея Есенина Москвы (директор Л.В.Голоднова) состоялся всероссийский семинар-практикум, который проводился в рамках курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по теме: «Управление инновационным образовательным проектом», организованных хозрасчетным отделом АПК и ППРО (рук. Н.Р. Исеева)

 

Тема семинара-практикума, проводимого на базе Центра образования №641 им. Сергея Есенина была: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе Центра образования №641 им. С. Есенина».

Особенностью Центра является построение пространства открытия уникальности каждого ребенка на основе развития ценностно-деятельностных, проектно-исследовательских  компетенций учащихся». Центр реализует модель адаптивной школы. Структуру образовательной модели адаптивной школы составляют: дошкольная подготовка, определяющая готовность ученика к обучению в школе; начальная школа, как развивающая; основная школа, включающая в себя классы компенсирующего обучения, общеобразовательный, гимназические; старшая школа, как профильная модель, включающая в себя лицейские классы, классы с углублённым изучением профильных предметов.

 

Участники семинара-практикума
Участники семинара-практикума

Реализация образовательной цели достигается через проекты: «Профильное обучение как средство развития ценностно-деятельностных компетенций учащихся», «Музейная педагогика как средство создания открытого образовательного пространства школы, формирующего востребованные, социально значимые, индивидуальные особенности ученика как субъекта познания», «Проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика как условие адаптации ребенка к потребностям социума», основывающихся на модели адаптивной школы.

Целью всероссийского семинара-практикума было - выявление роли инноваций в развитии школы, обсуждение теоретических позиций проектирования пространства развития на основе внедрения инноваций, ознакомление с опытом инновационной деятельности Центра образования №641 им. С. Есенина.

В составе участников мероприятия были директора школ, представители РЦО при Министерстве образования, представители Министерства образования Республики  Ингушетия - 50 чел; директора и заместители директоров школ- победителей ПНПО из Республики Бурятия, Курской области, Тверской области, Калининградской области, Новосибирской области - 8 человек, представитель АПК и ППРО- 2 человека.

 

Пленум
Пленум

В программу семинара-практикума входило: открытый доклад директора Центра - Л.В. Голодновой об особенностях уклада, образовательного процесса, кадрового потенциала Центра, опыте инновационной деятельности Цента и проблемах развития.

 

Профессор АПК и ППРО Сиденко А.С. выступила с сообщением: «Роль инноваций в развитии школы». Был проведен мастер-класс по выявлению субъектно-значимого затруднения в деятельности директоров школ,  построению инновационного проекта его решения с учетом региональной специфики.

Далее продолжилось знакомство с инновациями в образовательном пространстве Центра. Было заслушано выступление заместителя директора О.М.Кадыковой по теме: «Разработка элементов образовательной технологии на основе проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Ключевыми спикерами выступили: И.В.Кряжева, О.А.Ульянкина, В.С.Степанишина, Е.В.Вельская, Н.Н. Карпова, О.А. Попова, Т.Т.Романова, В.Н.Стрельцов, которые продемонстрировали фрагменты занятий развивающего типа, поделились опытом организации проектно-исследовательской учебной и воспитательной деятельности.

 

Класс
Класс

По результатам семинара участники написали благодарные отзывы, подчеркнув, что им очень понравился педагогический коллектив школы, дети, которые покорили атмосферой добра, радушия, открытости и желания сохранять и беречь традиции школы.

Слушатели отметили психологически-комфортный климат в Центре образования, увидели успешность проектно-исследовательской деятельности учащихся. Особенно большое впечатление оставили кабинет биологии, зимний сад, музей им. С.Есенина, начальная школа, профильное обучение,  ШНО «Эврика».

В резюме прозвучали благодарности Академии ПКиППРО за предоставленную возможность встретиться со столь уникальным Центром - школой будущего и коллективу Центра образования за предоставленную возможность познакомиться с их опытом инновационной деятельности.

Подпись:

представители- директора школ, представители РЦО при Министерстве образования Республики Ингушетия, представители Министерства образования Республики Ингушетия;  директора и заместители директоров школ- победителей ПНПО из Республики Бурятия, Курской области, Тверской области, Калининградской области, Новосибирской области; представители АПК и ППРО - всего 60 человек.

Сайт: www.schools.keldysh.ru/sch641

Эл. адрес: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 
Инновации и эксперимент в образовании