Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" №5 (2009)

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений.

В журнале Вы найдете ответы на вопросы:

  • Каково назначение логического мышления?
  • Какова методика работы с портфолио учащихся в профильном обучении?
  • Каковы критерии и показатели оценки педагогической деятельности?
  • Как конструировать учебный материал, ориентированный на дифференциацию обучения учащихся сельских школ?
  • Каковы основные аспекты планирования при работе на основе индивидуального учебного плана ученика?
  • Как организовать исследовательскую деятельность на уроках экономики? и пр.

Приглашаются к сотрудничеству авторы. Подробнее читайте Условия публикации в журналах.

О том, как подписаться на печатные издания можно познакомиться в рубрике Подписка. Подписные индексы: 71941 (Роспечать), 42263 (Пресса России)

Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании» № 5 2009

(в этом номере читателям предоставляется возможность ознакомиться с наиболее популярными статьми выпуска)

В номере:

Инновационные проекты и программы в образовании 2009/5

Теория инновационной деятельности

Новиков А.М., Новиков Д.А. Проект как цикл инновационной деятельности и организация практической образовательной деятельности (ознакомиться>>)

Авторы с позиций системного анализа раскрывают отличия практической образовательной деятельности и проектной, выявляют основные характеристики, этапы, формы и методы образовательного проекта как полного цикла инновационной деятельности.

Загвоздкин В.К. Стандарты второго поколения в контексте международного опыта

Автор рассматривает стандарты второго поколения в контексте международного опыта, раскрывает основной смысл введения стандартов, принятых за рубежом.

Воровщиков С.Г. Логичное мышление и его назначение

Мы начинаем печатать серию статей по материалам книги Воровщикова Сергея Георгиевича «Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов» – может послужить учащемуся своеобразной лоцией для много трудного, но в тоже время увлекательного учения в старших классах, помочь учащимся старших классов в совершенстве освоить инструменты учения, овладеть эффективными способами рационального, последовательного, непротиворечивого мышления. А для учителя эта книга может стать хорошим помощников в организации учебной деятельности учащихся, направленной на развитие их теоретического мышления.

Инновации в школе

Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А.Философия, структура, методика работы с портфолио учащихся в профильном обучении

Авторы продолжают разговор о порфолио учащихся, выделяют специфику работы с портфолио учащихся в профильном обучении.

Кузнецова С.В. Диагностика уровней сформированности деятельностных способностей у обучающихся

Автор обосновывает важность решения проблемы формирования деятельностных способностей у обучающихся и делится опытом их формирования и диагностики уровня их сформированности.

Пономарева Е.А. Критерии и показатели оценки педагогической деятельности (ознакомиться>>)

В статье рассматриваются сущность и содержание критериев и показателей оценки педагогической деятельности. Предлагаются точки зрения исследователей данной проблемы на то, как можно определить критерии оптимального учебного процесса; уровни педагогического творчества и сформированности инновационной деятельности учителя; признаки эксперимента; показатели успешности педагогических действий, способствующих развитию мышления учащихся.

Инновации в Вузах, ССУЗах

Минькович Т.В. Лабораторные и практические работы в методической подготовке учителей информатики

В статье уточняются признаки, отличающие лабораторную работу от других форм практического обучения, обосновывается правомерность использования этой формы в методической подготовке учителей, даются рекомендации по организации лабораторных работ в методической подготовке учителей информатики.

Кожекина Е.А. Обучение проектной деятельности: формирование компетенций будущего учителя

В статье уточняются признаки, отличающие лабораторную работу от других форм практического обучения, обосновывается правомерность использования этой формы в методической подготовке учителей, даются рекомендации по организации лабораторных работ в методической подготовке учителей информати ки.

Васильева О.А. Как конструировать учебный материал, ориентированный на дифференциацию обучения учащихся сельских школ?

В статье рассматриваются примеры конструирования учебного материала, ориентированные на дифференциацию обучения, с четким обозначением предлагаемых результатов познавательной деятельности учащихся. Примеры предназначены учителям истории среднего звена общеобразовательной школы, особенно начинающим.

Образование в регионах

Наливайко Г.А., Мазорук Е.Д., Кормильчикова И.В., Гиоева Л.С. Развитие детей с тяжелой формой дефекта

В статье рассматриваются варианты эффективных форм включения ребенка с тяжелой формой дефекта в учебную деятельность.

Пимчев С.П. Профессиональные педагогические конкурсы как прогностическая модель образования

В статье раскрывается подход к организации профессиональных педагогических конкурсов в г . Москве как к способу развития столичного образования. Обращается внимание на обязательность анализа собственного опыта и его публикации (предъявления общественности) автором-участником конкурса.

Трубицына Е.В. Инновационный педагогический опыт в условиях новых целей и ценностей образования: достижения, проблемы и перспективы

В статье рассматривается опыт экспериментально-инновационной деятельности по развитию образовательного пространства Северо-Западного округа Москвы: достижения, проблемы, перспективы.

Педагогическая мастерская

Блинкова Л.В., Гуринова Н.П. Основные аспекты планирования при работе на основе индивидуального учебного плана ученика

В статье рассматривается опыт реализации индивидуального учебного плана ученика, предлагаются рекомендации учителю по планированию учебного материала.

Клепиков В.Н. Этические ситуации

Автор предлагает рассматривать этические ситуации в качестве средства для нравственного самоопределения учащихся.

Барбитова А.Д. Процесс самопознания: «Сам себя и познаю»

Автор продолжает знакомить читателя с серией практических занятий со старшеклассниками, обеспечивающими укрепление психического здоровья. В журнале «Инновационные проекты и программы в образовании». - 2009. - №4 опубликована статья автора "Готовность к личностному изменению: ''К чему готов''. Данное занятие посвящено процессу самопознания.

Перепечина Л.Д. «Портфолио ученика» как средство оценки учебных достижений школьника в курсе географии

В статье рассматриваются вопросы разработки методических условий организации самостоятельного оценивания учащимися своих учебных достижений. Основное внимание уделяется разработке инновационной модели учета и оценки достижений школьников – «портфолио» ученика.

Горбунов О.П. Организация исследовательской деятельности на уроках экономики как способ развития творческого потенциала личности

Автор делится уникальным опытом организации исследовательской деятельности учащихся на уроках экономики, моделируя различные жизненные ситуации, влияющие на развитие личности.