Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" №6 (2009) PDF Печать E-mail

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений

В номере:

Теория инновационной деятельности

Зимняя И.А. Учебная деятельность – специфический вид деятельности (ознакомиться>>)

В статье рассматриваются закономерности общей теории учения, учебная деятельность как специфический вид деятельности; выделяются ее характеристики, содержание, средства и способы организации учебной деятельности.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Организация образовательных проектов (ознакомиться>>)

Авторы с позиций системного анализа продолжают тему опубликованную в предыдущем номере журнала (№5 2009), раскрывают фазы проектирования; уделяя особое внимание концептуальной стадии проектирования.

Инновации в школе

Ковярова И.Н. Дистанционное обучение на основе Интернета (ознакомиться>>)

В статье рассматривается отношение учителей к дистанционной форме обучения. Раскрываются преимущества дистанционного обучения и перспективы развития в России.

Горовая О. А. Использование дистанционных технологий в развитии готовности учителя к формированию универсальных учебных действий младших школьников

В статье рассматривается проблема развития готовности учителя начальных классов к формированию универсальных учебных действий младших школьников. Раскрываются возможности использования дистанционных образовательных технологий для решения данного вопроса в системе профессионального образования.

Сивицкая Е.А., Губогло З.И. Дистанционное сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности на основе сетевого взаимодействия

Авторы рассматривают возможности дистанционного сопровождения повышения квалификации в области исследовательской и экспериментальной деятельности.

Потрубач О.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников на основе взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности при изучении второго иностранного языка

Автор делится опытом формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников, рассматривает теоретическую основу опыта, предлагает механизм ее формирования.

Святун Л.А., Ковылева Ю.Э. Формирование нового педагогического менталитета на основе гуманистической педагогической философии

Данная статья посвящена проблемам формирования нового педагогического менталитета в современных условиях. В статье раскрываются факторы формирования нового пространства деятельности, являющиеся основополагающими для формирования единого образовательного пространства в общеобразовательной школе.

Сташкова Т.Н., Сиротинская В.Н. Проблемы психолого-педагогической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу (ознакомиться>>)

В данной статье раскрываются проблемы и пути решения эффективности поддержки семьи при переходе ребенка из детского сада в школу.

Образование в регионах

Крюкова Е.М., Гофенберг И. В. Модель комплексной оценки качества образования (ознакомиться>>)

Авторы выделяют противоречие между заявленным компетентностным подходом к образованию, уровню его достижений и невозможностью его измерения, отсутствием критериальной базы для этого. Предлагают интегральное понятие «качество» образования оценивать поэлементным анализом составляющих его компонентов через систему показателей и критериев.

Волков П.Б. Этнокультурный компонент в формировании ценностного отношения к физической культуре воспитанников интернатного учреждения

В работе рассматривается психолого-педагогическая технология формирования ценностного отношения к физической культуре среди школьников на основе использования в учебной и внеучебной деятельности национальных подвижных игр, физических упражнений прикладной направленности, национальных физкультурно-спортивных традиций.

Губогло З.И. Что такое Мастер-класс

Автор раскрывает сущность и рассматривает разные формы проведения мастер-класса, позволяющего осуществлять взаимообмен профессиональным опытом.

Салова О.В. Блочно-модульная технология в преподавании биологии

Автор делится опытом преподавания биологии на основе блочно-модульной технологии, выделяет последовательность действий учителя при подготовке к переходу на модульное обучение, рассматривает содержание этапов: создания схемы ориентационной основы деятельности, формирования материальной деятельности, внутренней речи, внешней речи, интериоризации действий; предлагает целевую программу действий по усвоению конкретного содержания; требования к заданиям; требования к организации деятельности обучающихся.

Педагогическая мастерская

Барбитова А.Д. ''Многогранник ''САМО'', или победи в себе дракона''

Автор показывает возможности формирования у учащихся зрелости и свободоспособности через готовность к самоанализу; развитие навыка рефлексии, самодиагностики состояния. Предлагает практические действия, позволяющие определить модели восприятия, особенности полушарий головного мозга, репрезентативную систему и тип мышления.

Мирошникова А. А. Поиски и находки инновационной деятельности учителя начальных классов

Автор делится опытом использования метода проектов в процессе учебной и внеучебной самостоятельной познавательной деятельности и участия во Всероссийских дистанционных олимпиадах «Эйдос».

Клёс В.В. Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе адаптации к школьной жизни

Ребёнку пора в школу…Множество вопросов, один из которых - готов ли первоклассник к обучению? Как помочь избежать непонимания? Как увлечь, заинтересовать? Проблема адаптации малышей к школьной жизни остается актуальной из года в год.

Беляева Е.Б. Развитие психических процессов младших школьников в процессе игры как ведущей формы обучения

В статье анализируется развитие психических процессов учеников начальной школы, дается определение младшего школьного возраста, рассматривается игровая форма деятельности как ведущая, в процессе обучения обосновывается выбор игры как формы обучения в начальной школе.

Белозёрова О.В. Проблема адаптационного периода

Автор рассматривает проблему адаптации первоклассников к школе, предлагает создать учебно-воспитательную среду на начальной ступени дошкольного и школьного образования исходя из индивидуальных особенностей развития учащихся.

Яковлева Л.Ю. Педагогический марафон «От призвания – к признанию»

В статье описывается организация конкурсных мероприятий для педагогических работников муниципальной системы образования и его роль в повышении уровня профессионального мастерства педагогов.

Черноперова М.Г. Формирование исследовательских умений у младших школьников

Автор делится опытом организации образовательной деятельности младших школьников, направленной на поддержку стремления ребёнка к самостоятельной деятельности, развитие интереса к экспериментированию, создание условий для исследовательской деятельности, приобретения ими опыта проживания ситуации успеха в учебно-исследовательской деятельности.

Нечаева Ю.В. Инновационные формы обучения как средство раскрытия индивидуальности школьника

Автор раскрывает теоретические основы понимания понятия индивидуальность, рассматривает, как с древнейших времен до наших дней менялись взгляды на становление индивидуальности ребенка, ученика. Показывает как инновационные формы и средства обучения способствуют раскрытию индивидуальных способностей школьника.

 
Инновации и эксперимент в образовании