Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" №1 (2010) |
Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений В номере:Теория инновационной деятельностиНовиков А.М., Новиков Д.А. Построение образовательных моделей Авторы с позиций системного анализа продолжают рассматривать организацию образовательных проектов, опубликованную в предыдущих номерах журнала(№№5, 6/2009), раскрывают способы построения моделей; уделяя среди их разнообразия особое внимание – практикоориентированности. Инновации в образовательных учрежденияхКольцова О.С. Управление качеством образовательного процесса в педагогическом колледже в условиях реализации компетентностного подхода Автор делится с читателями технологически описанным подходом к управлению качеством образовательного процесса в педагогическом колледже в условиях реализации компетентностного подхода в смоленском педагогическом колледже Нетребенко Л.В. О проблемах перехода на стандарты нового поколения, основанные на модульно-компетентностном подходе Автор рассматривает вопросы преемственности стандартов нового поколения, оценки качества образования, результатов освоения образовательной программы, проблему согласования стандартов школьного, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. Соловьёва Г.В. Создание развивающей среды для формирования читательских компетенций студентов Автор делится опытом формирования читательских компетенций студентов, предлагает методики и приемы их формирования на основе курса скорочтения, модульной программы с рабочим названием «Спектр». Безверхая Е.А. Использование технологий обучения для реализации стандартов третьего поколения В статье рассматривается вопрос применения технологий обучения на уроках педагогики с целью развития у учащихся информационной и коммуникативной компетенций. Представлен алгоритм работы по знаково-контекстной технологии. Соловьева Г.В. Вопросы экологии языка в контексте литературного развития студентов В статье рассматриваются способы оптимизации уроков русского языка и литературы. Раскрываются возможности развития ключевой компетенции самосовершенствования студентов. Предлагаются конкретные приёмы работы на уроке из опыта преподавателя. Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции В статье рассматриваются пять ведущих классификаций общеучебных умений, предлагается авторская позиция, основывающаяся на деятельностном компоненте содержания учебно-познавательной компетенции Образование в регионахВ статье рассмотрен процесс создания системы менеджмента качества в общеобразовательном учреждении повышенного статуса. Данная статья посвящена проблеме профессионального роста педагога. В статье раскрываются основные подходы к научно-методическому сопровождению и управлению профессиональным ростом педагога в условиях муниципальной образовательной системы. Давыдова Н.Н., Решетняк Л.В. Временное творческое содружество как основа деятельности кафедры начальных классов образовательного учреждения повышенного статуса В статье представлены подходы к созданию временных творческих коллективов как один из путей перевода лицея в режим саморазвития Ахметзянова Г.М. Создание и реализация комплексной модели «Интеграторы успеха образовательного учреждения» В статье рассматриваются проблемы создания и реализации комплексной модели «Интеграторы успеха образовательного учреждения». Новиков А.Е. Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования Автор обращает внимание на значимость использование сетевых технологий в системе повышения квалификации. Педагогическая мастерскаяЧернышева Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации В статье рассматривается технология дифференцированного обучения, которая помогает в подготовке слабоуспевающих учеников к восприятию нового материала и одновременно позволяет развивать познавательные возможности сильных учеников. Каманина С.В. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в рамках экспериментальной модели «Шестилетняя начальная школа» В статье рассматриваются концептуальные положения эксперимента «Шестилетняя начальная школа», раскрывается система работы образовательного учреждения, создающего свой вариант экспериментальной модели. Нечаева Ю.В. Инновационные формы обучения как средство раскрытия индивидуальности школьника Автор раскрывает теоретические основы понимания понятия индивидуальность, рассматривает, как с древнейших времен до наших дней менялись взгляды на становление индивидуальности ребенка, ученика. Показывает как инновационные формы и средства обучения способствуют раскрытию индивидуальных способностей школьника. Зинина Т.Е. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям. Путешествие по «Временам года Автор делится опытом, как сделать урок и знание, приобретаемое учеником на нем, лично-значимым. |