Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 2 (2010) PDF Печать E-mail

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений

В номере:

Теория инновационной деятельности

Кузнецов А.А. Школы обяжут заниматься внеурочной работой

С 1 сентября 2010 года начальная школа будет учить первоклассников по новому стандарту. С какими сложностями столкнутся школы при переходе на стандарт нового поколения, РИА Новости рассказал вице-президент Российской академии образования (РАО) Александр Кузнецов.

Новиков А.М. Что такое обучение?

В статье выявляются особенности процесса обучения; даются классификации знаний, умений; раскрывается сущность понятий, характеризующих развитие опыта личности. Автор продолжает публикацию на тему, что такое воспитание, представленную в журнале «Эксперимент и инновации в школе №2 /2010».

Ахметов М.А, Мусенова Э.А. Техники управления учебной деятельностью учащихся

Авторы рассматривают техники управления учебной деятельностью учащимися, предлагая свое авторское видение, основывающееся на теоретических позициях предшественников.

Мыскин С.В., Cазонова С.Д. и др. Формирование системы мотивации учительского труда

Авторы статьи обращают внимание на способы и условия развития системы мотивации учителей, влияющие на формирование у них ключевых компетентностей, предлагают использовать свою модель системы мотивации учительского труда.

Чернушевич В.А. Деятельностная тематизация учебных содержаний как принцип реализации деятельностного подхода в обучении

В статье автор рассматривает позиции представителей Московской психолого-педагогической школы, уделяет особое внимание принципу реализации деятельностного подхода в обучении студентов факультета юридической психологии МГППУ, предлагает способ формулирования учебных содержаний при деятельностно-исследовательской их трактовке.

Инновации в образовательных учреждениях

Шустова Л.П. Проблема формирования толерантности старшеклассников на основе гендерного подхода в образовании

Автор обращает внимание на важность формирования гендерной толерантности у юношей и девушек на пороге вступления их во взрослую жизнь, предлагает модель и программу ее формирования у старшеклассников.

Фалькова Т.А. Внедрение гендерного подхода в педагогический процесс

В статье рассматриваются основные подходы к организации методической работы в детском саду на основе гендер- ного подхода. Раскрываются пути формирования у дошкольников гендерных представлений.

Велиева И.В. Гендерная диагностика в условиях детского сада

Автор предлагает практический материал для определения гендерной типологии и выявления индивидуальных психо- динамических свойств у ребенка.

Железнова С.В. Что мы знаем о девочках и мальчиках?

В статье рассматриваются проблемы психологизации воспитательно-образовательного процесса дошкольников и его дифференциации в соответствии с гендерными отличиями девочек и мальчиков.

Свиридова Е.М., Онишко С.В., Левушина О.В. Профильное обучение: о результатах экспериментальной деятельности; индивидуальный учебный план; психологическое сопровождение

В статье отражены позитивные результаты экспериментальной деятельности образовательного учреждения по реализации многопрофильного обучения в рамках ГЭП и сформулировано поле затруднений, выявленное в практической деятельности. Раскрыто содержание психолого – педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения школьников.

Деденко Н.И., Эргардт О.И. Профессиональное самоопределение учащихся как фактор качества образования в условиях профильного обучения

Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения школьников. Авторы анализируют причины затруднения формирования профессионального самоопределения старших школьников и делятся опытом, как правильно организовать профориентационную работу в общеобразовательном учреждении.

Ульянова Н.А. Важность профессиональной мотивации старшеклассников

Данная статья посвящена проблемам формирования мотивации учащихся на старшем этапе обучения. В статье автор определяет мотивационный комплекс личности, как основной компонент педагогической деятельности учителя.

Конаныхина О.М. Развитие двигательной активности младших школьников через подвижные игры

Автор обращает внимание на способы и условия мотивации двигательной активности младших школьников через игровые проекты и сюжетно-ролевые игры.

Кузьмина М.П. Урок-сомнение. Как быть?

Автор делится опытом организации учебного процесса на уроке литературы, направленным на формирование умения выполнять исследовательское действие, приобретение учащимися личностных смыслов изучаемого материала

Ресурсы Интернет

Сиденко А.С. Путеводитель по сайту Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения: основные функции и содержание

В статье раскрываются основные функции сайта http://standart.edu.ru/, описываются его возможности для получения информации о подготовке и ходе реализации стандартов второго поколения, приводятся примеры использования ресурсов для получения ответов на интересующие практиков вопросы. Автор продолжает представленный ранее на страницах журнала «Эксперимент и инновации в школе» обзор материала, представленного на сайте.

Софронова О.И. Повышение творческого потенциала учащихся через систему электронных презентаций в урочной и внеклассной деятельности

Статья посвящена проблеме активизации творческого потенциала учащихся через систему электронных презентаций. Автор рассказывает об эффективности использования ИКТ в деятельности учителя-предметника.

Персоналии

Выпускники, друзья, коллеги о Михаиле Михайловиче Балашове

Материалы, статьи, фото о человеке - физике с сердцем лирика

Информация

О вручении наград конкурса «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в Челябинской области

О вручении наград конкурса «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в ст. Майна Ульяновской области

 
Инновации и эксперимент в образовании