Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 3 (2010) PDF Печать E-mail

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений

В номере:

Теория инновационной деятельности

Новиков А.М. Что такое развитие?

Обучение, воспитание, развитие – три неотъемлемых стороны образовательного процесса. В предыдущих статьях автора1 были рассмотрены вопросы воспитания и обучения. Эта статья посвящена вопросам развития обучающихся.

Краснощеченко И.П. Особенности образовательного пространства вуза, влияющие на профессиональное становление будущих психологов

В статье представлена характеристика субъектно-профессионального становления будущих психологов. Данный процесс рассматривается как системные конструктивные изменения в структуре субъектности студентов-психологов, происходящих под влиянием субъективных и объективных факторов.

Новиков Д.А. Об оценке эффективности функционирования образовательных систем

Настоящая работа посвящена проблемам оценки эффективности функционирования образовательных систем. Основное внимание уделяется задачам оценки доступности образования.

ФГОС второго поколения

Лазарев В.С. Модель и алгоритм деятельности школ в условиях введения новых ФГОС общего образования

Автор предлагает модель и алгоритм деятельности школ в условиях введения стандартов второго поколения. Раскрывает содержание этапов: формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы; определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы; разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы; разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы; реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения; алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе.

Александрова Э.И., Воронцов А.Б. и др. Основные положения образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в свете требований Федерального государственного стандарта начального общего образования

Авторы ставят себе целью сориентировать педагогов начальной школы для работы в условиях нового образовательного стандарта. В статье рассмотрены особенности Федерального государственного стандарта начального общего образования и учебно-методического комплекса образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Инновации в образовательных учреждениях

Грищенко В.Н. Современная практика воспитания в образовательном учреждении

В статье раскрываются проблемы воспитания, которые в настоящее время из собственно педагогических все в большей степени становятся социальными и требуют объединенных усилий разных общественных институтов. Анализируя состояние проблемы, автор делает вывод о том, что воспитательный процесс в образовательном учреждении должен в конечном итоге решать проблему воспитания молодежи, готовой решать задачи по объединению усилия патриотов России на пути к обновлению и процветанию нашей Родины.

Клепиков В.Н. Психолого-педагогический механизм приобщения к общечеловеческим ценностям в этическом воспитании.

Автор впервые в отечественном образовании раскрывает психолого-педагогический механизм приобщения к общечеловеческим ценностям: суть его работы, уровни, механизм осуществления этого процесса.

Басик Н.Ю., Савина О.О., Смирнова О.М. Интеграция психологии и обществознания в основной школе

Авторы рассматривают интегративный подход к обучению, в основе которого лежит интеграция всех компонентов процесса обучения: его содержания, средств, методов и форм, выделяют цель педагогической интеграции как восстановление целостности восприятия учащимися многомерных объектов действительности, которое способствует решению групп задач, взаимодополняющих и одновременно имеющих определенную самостоятельность: общечеловеческие (личностные) задачи и профессиональные (специфические) задачи.

Дунилова Р.А. Развитие осознанности чтения как средство интеллектуального развития учащихся

Автор представляет опыт реализации программы по развитию осознанности чтения младших школьников, дает обоснование ее эффективности на основании результатов мониторинга интеллектуального развития обучающихся.

Магомедов Р.М. Проектная деятельность как инновационная составляющая одной из организационных форм обучения

В статье рассматриваются новые организационные формы организации учебного процесса в общеобразовательной школе, в частности метод проектов на примере проектной задачи.

Зайцев В.Е., Нестерова Т.А., Чукаров В.Ф., Казакова Н.В., Лагутина Н.Т. Проектные подходы к решению проблем образовательного процесса в Смоленском строительном колледже

Авторы делятся опытом выявления проблем образовательного процесса в строительном колледже г.Смоленска, анализируют возможные проектные подходы к их решению, в зависимости от причин существования проблемы предлагают возможные пути решения.

Борисова В.Л. Организация социального партнерства в Смоленском строительном колледже

Автор рассматривает проблему недостатка квалифицированных кадров в области строительства и предлагает способы ее решения путем организации и развития социального партнерства (на примере колледжа)

Персоналии

Орлов А.Ю. Педагогическая династия Прошагиных – Лобосовых – Орловых

Информация

Сиденко Е.А. О проведении Всероссийской научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности студента системы СПО»


1 Что такое воспитание? // Эксперимент и инновации в школе. – 2010. – №2. Что такое обучение? // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. – №2.

 
Инновации и эксперимент в образовании