Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 6 (2010) PDF Печать E-mail

Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений

В номере:

Теория инновационной деятельности

Немова Н.В. Переход школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода

В статье раскрывается способ перехода школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода. Рассматриваются процедуры инициации проекта, организации и планирования проектных работ, ресурсного обеспечения проекта, мониторинга его реализации.

Мамонтова М.Ю. Мониторинг качества учебных достижений учащихся начальной школы на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством

Автор статьи знакомит российского читателя с инновационным проектом, позволившим усовершенствовать систему управления качеством общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы на школьном и муниципальном уровне путем внедрения технологии мониторинга на основе массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством. Раскрывает задачи, на решение которых направлена инновация, описывает критерии оценивания результатов и содержание проекта.

Дюков В.М., Стенникова Л.С., Труш Е.В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа

Статья посвящена описанию этапов и фаз в развитии ДОУ инновационного типа.

ФГОС второго поколения

Бобылева О.Л., Филькина Т.Г. Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьника

Авторы рассказывают о задачах школы на современном этапе – научить работать с информацией: учиться дозировать ее, выделять для себя главное, защитить детей от неверной информации, научить их видеть реальную картину мира. Авторы Стимулировать учащихся к установке на саморазвитие и самообразование, внедрение технологии исследовательской деятельности школьников.

Горланова С.В. Комфортная социокультурная среда класса как средство формирования личностных и социальных умений младших школьников

Одним из приоритетов утвержденных ФГОС начального общего образования является духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. На примере своей воспитательной программы «Мы вместе!» автор знакомит с собственным опытом организации воспитательной работы в начальном звене общеобразовательной школы, направлен- ной на развитие личностных и социальных навыков учащихся.

Сидоренко А.Ф. Развитие познавательной самостоятельности учащихся через проверку их знаний, умений и навыков с использованием технологии дистанционного обучения

В статье представлены подходы к развитию познавательной самостоятельности учащихся путем использования технологии дистанционного обучения.

Чернышева Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации

В статье рассматривается технология дифференцированного обучения, которая помогает в подготовке слабоуспевающих учеников к восприятию нового материала и одновременно позволяет развивать познавательные возможности сильных учеников.

Шамсутдинова С.М. Урок психологии в форме телепередачи – «Эмоциональные нарушения детей»

В данной статье автор поднимает вопрос нарушения эмоциональной сферы у детей, проявляющееся как агрессия. В работе представлен сценарий проведения урока в форме деловой игры.

Инновации в образовательных учреждениях

Топчий И.В. Управление социальными аспектами профессионального развития профильных специалистов с использованием инновационных форм дополнительного архитектурного образования

В статье рассматривается опыт проведения в Московском архитектурном институте курсов Открытого Образования по архитектуре, способствующих повышению профессионального художественного уровня преподавателей школ, привлечению школьников и школьных учителей к совместной работе, пропаганде деятельного и сознательного отношения к вопросу формирования визуальной среды своего города.

Габдрахманов Н.Г., Султанова Г.М. Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников

В работе представлен опыт учебного заведения по управлению ключевыми процессами жизнедеятельности педагогического колледжа, который обеспечивает качественную подготовку специалист.

Сабирова Г.Б. Мониторинг гуманитарно-педагогической самообразовательной деятельности учащейся молодежи

Данная статья посвящена актуальной проблеме педагогики – педагогическому руководству гуманитарно-педагогическим самообразованием учащейся молодежи. В ней рассматриваются отдельные аспекты самообразования учащихся в процессе педагогического мониторинга, предлагаются рекомендации для эффективного управления самообразованием школьников и студентов.

Бобылев П.Г., Медова Ю.В. Воспитательные возможности современного сельского социума

Авторы раскрывают сущность понятий и виды партнерства в образовании, возможности создания эффективной совместной образовательной деятельности, обеспечивающей системное формирование ценностных межличностных отношений.

Лере-Планд А.Н. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

В статье рассматриваются особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду. Раскрываются цели, задачи, принципы диагностики, направления коррекционно-развивающей работы. Представлена модель выпускника группы умственно отсталых детей.

Митюхина М.Д. Создание и развитие информационно-образовательной среды для формирования информационно–коммуникационной компетентности учащихся и педагогов

Статья посвящена проблеме создания информационно-образовательных условий в образовательном учреждении для формирования информационно – коммуникационной компетентности у субъектов образовательного процесса. Автор предлагает пути решения проблемы, связанной с внедрением современных информационно – коммуникативных технологий во все сферы деятельности образовательного учреждения.

Тараканова В.В. Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности учреждений образования

В статье рассматривается здоровьесберегающая организация обучения и воспитания обучающихся, и применение новых инновационных методов оздоровления обучающихся в образовательных учреждениях.

Мастер-класс

Русина Е.В. Проектная деятельность на уроках литературы при изучении творчества Н.В.Гоголя

В статье даются методические рекомендации для учителей-словесников по организации проектной деятельности на уроках литературы в 9 классе при изучении поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Клепиков В.Н. «Круг чтения» Л.Н. Толстого и этическая культура школьников

В статье рассказывается, как можно использовать педагогические и нравственные идеи, которые заложены в книге Л.Н. Толстого «Круг чтения», в ходе формирования этической культуры современных школьников.

Макарова С.И. «Все о …числах»: урок математики в 5 классе

Автор представляет урок математики в 5 классе, посвященной теме «Все о простых числах», где знакомит учащихся с природой этих удивительных чисел, с научными поисками древних ученых, таким образом, формируя эстетический вкуса и межкультурную толерантность, развитие математической речи, памяти, внимания, интерес к предмету, к науке.

Плотникова Ю.В. «Математический рассказ»: сценарий урока математики для 1 класса

Не для кого, не секрет, что труднее всего младшим школьникам на уроках математики даётся процесс решение задач. Именно поэтому очень важно правильно подойти к процессу обучения ребенка решению текстовых задач. Важно, чтобы первая встреча с задачей была запоминающейся и сформировала у ребёнка положительную мотивацию к изучению математики. Автор делится таким опытом.

Макарова Н.С. «По следам предков»: занятие с учениками начальной школы

Автор знакомит российского читателя с примером организации группового занятия в начальных классах, сплачивающего коллектив, способствующего развитию логического мышления и формирующего у ученика внутреннюю установку не бояться препятствий, а бороться с ними. Автор предлагает несколько упражнений для реализации поставленных целей урока.

Информация

Список опубликованных работ в журнале «Инновационные проекты и программы в образовании» за 2010 год

 
Инновации и эксперимент в образовании