Инновации и эксперимент в образовании

Методика создания мультимедийных пособий и программ
Добавил(а) Сологуб В.А.   
30.08.08 19:47

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Занятие 4. Работа с рисунком

Немаловажную роль в создании мультимедийной программы играют средства наглядности, к которым предъявляются определенные требования. Это, прежде всего строгое соблюдение психолого-эргономических требований в оформлении презентаций. Если эти требования не выполняются, то на занятиях рассеивается внимание, повышается утомляемость, и теряется темп познавательной деятельности.

В самой программе, при полной ее установке, имеется некоторый набор картинок и рисунков, которые могут быть помещены на слайд. Откройте программу Microsoft PowerPoint и обратите внимание на действие «Добавить картинку»

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Справа на экране появится «окно» - «Коллекция клипов». Воспользуйтесь советом по поиску клипов, попытайтесь найти картинки на узле Office Online, установите курсор на «Упорядочить картинки» и щелкните левой кнопкой мышки. (1)

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Раскроется окно (2) «Коллекция Microsoft Office – Коллекция картинок (Microsoft).

В списке коллекций щелкните на «Коллекции Microsoft Office» и вашему вниманию будет предложен систематизированный список коллекции. Например:

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Кроме рисунков из коллекции Microsoft Office, в слайды можно вставлять рисунки, фотографии, графику из других коллекций, например из коллекций Clipart.

Методика создания мультимедийных пособий и программ

{mosregread}Для того чтобы добавить рисунок, надо указать, где он находится. Например, вы поместили в дисковод CD диск, на котором записаны различные изображения. Ваши действия:

«Мой компьютер» – дисковод (например, Е) - откроется окно «Добавление рисунка» Clipart. Далее выбрать папку, например, PHOTOS.

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Дважды щелкните на выбранной папке – открывается окно «Добавление рисунка» – PHOTOS – выбираем, например, TRAVEL и открываем эту папку.

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Появляется окно «Добавление рисунка» – TRAVEL, открываем рисунок WINDMILL и выполняем команду «Вставить»

Методика создания мультимедийных пособий и программ

 

Выполните упражнения:

  1. переместите объект;
  2. измените его размеры. Чтобы не было искажений, потяните область «поля» за угол, удерживая нажатой клавишу Shift.
  3. создайте тень объекту;
  4. вставьте на рабочее поле другой объект;
  5. частично закройте один объект другим и примените к ним команды «Действия». Обратите особое внимание на Действия – «Разгруппировать – Группировать».

Информация о рисунке может быть представлена в виде:

  • крупных значков
  • мелких значков
  • список
  • таблица
  • свойства
  • просмотр
  • эскизы

При выборе «эскизы» одновременно можно увидеть не одно изображение, а сразу несколько. Используя прокрутку, можно посмотреть сразу все файлы, находящиеся в данной папке.

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Рисунки могут быть вставлены при помощи команды «Вставка», которая находится вверху в меню. Команды: Вставка – рисунок из файла – далее также, как и в случае с «добавлением рисунка».

Занятие 5. «Вставка» рисунка в автофигуру

Особый интерес представляет «Вставка» рисунка в автофигуру, это представляет особый интерес при оформлении слайдов и несет дополнительную информацию, о которой речь пойдет позже.

Например, надо разместить рисунок в круге. Для этого используется команда «Цвет заливки». Нарисуйте круг и выделите его, чтобы он был активным.

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Методика создания мультимедийных пособий и программ

Выберите «Способ заливки» и выполните следующие действия:

«Рисунок», еще раз «Рисунок» (чуть ниже расположена команда) - откроется окно «Выбор рисунка». Выбрать рисунок – Вставить – «ОК» {/mosregread}

Если Вам для работы потребуется несколько одинаковых объектов (рисунок, графика, автофигуры, фотографии и т.п.), то необходимо выделить курсором объект, затем вверху в меню последовательно «Копировать» и «Вставить», причем последнюю команду необходимо выполнять столько раз, сколько Вам надо копий выбранного объекта. (Эти же команды имеются в меню «Правка»). Выполните эти упражнения.

Для произвольного поворота автофигур, текста или других некоторых объектов можно использовать «Действия» – «Повернуть/отразить» – «свободное вращение».

Выполните упражнения для приобретения навыков работы с основными командами программы, а также поупражняйтесь с вставкой текста и рисунками. Затем сохраните файл на рабочем столе под любым именем.

Сологуб В.А.,
Зав. УМК
мультимедиа технологий
АПК и ППРО

Уважаемые коллеги!

Если вы внимательно прочитали статью в первом и втором номере журнала и желаете продолжить повышение квалификации в области мультимедиа технологий, то для получения удостоверения о прохождении курса вам необходимо зарегистрироваться по электронной почте по адресу Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.