Мини-проекты на уроках технологии и изобразительного искусства |
Добавил(а) Осадчук Т.В. |
01.03.09 00:13 |
Каким может быть первый проект первоклассника?
Технология в школе – это образовательная область, цель которой – сформировать у школьника знания о способах преобразования материалов, сырья, энергии, информации в нужный для человека продукт, изделие; умение творчески рационально и качественно использовать полученные знания в практической деятельности. Метод проектов является одним из главных методов обучения младших школьников технологии и изобразительного искусства. Этот метод позволяет ученику под руководством учителя выполнять различные творческие задания и тем самым решать некоторые проблемы. Результатом этого является изготовление изделия. Деятельность учащихся по выполнению творческих проектов от идеи до её полного воплощения в изделие обеспечивает интенсивное развитие интеллектуального и духовного мира ребенка. Как установлено педагогической наукой и практикой, если к творческой деятельности не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребёнку будет нанесён ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому к творческой проектной деятельности ученика нужно готовить с начальной школы. {mosregread}Содержание проектной деятельности младших школьников формируется путём отбора доступного и интересного для учащихся материала. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют разноуровневые задания, используя свои идеи в творческих работах. Технология выполнения творческих проектов предполагает определённую последовательность:
Этапы работы организовывают детскую работу и придают ей самостоятельный характер. Возможность влиять на ход выполнения проекта, изменять его по собственному замыслу активизируют личностную позицию ученика. Одним из примеров мини-проекта в первом классе может служить урок проектирования: «Мой осенний лист». На первом этапе работы мы ставим цель: «Увидеть как можно больше разного, и необычного в осеннем листе». Учащиеся устно проговаривают, что они будут делать в мини проекте, что хотят получить в итоге работы. Далее дети переходят к следующему этапу мини-проекта – сбору информации через разные источники:
При выполнении задания дети обмениваются информацией, называют всевозможные формы и цвета листьев, принимают решение, какими художественными материалами лучше воспользоваться. Следующим этапом проекта является создание и оформление продукта. Личные восприятия и отношения ученики передают с помощью различных цветов красок, которыми они рисуют на бумаге. Каждый ученик имеет возможность выразить при этом свои индивидуальные особенности.{/mosregread} На заключительном этапе мини-проекта дети переходят к презентации работ. Выставка всех творческих проектов в конце урока позволяет детям обменяться впечатлениями, провести позитивную оценку, как собственных работ, так и работ своих одноклассников. Ученики обмениваются положительными впечатлениями, эмоциями, делятся приятными ощущениями от создания своих творений. Осадчук Т.В., |