TS Escorts

Инновации и эксперимент в образовании

Мини-проекты на уроках технологии и изобразительного искусства PDF Печать E-mail
Добавил(а) Осадчук Т.В.   
01.03.09 00:13

Каким может быть первый проект первоклассника?

 

Технология в школе – это образовательная область, цель которой – сформировать у школьника знания о способах преобразования материалов, сырья, энергии, информации в нужный для человека продукт, изделие; умение творчески рационально и качественно использовать полученные знания в практической деятельности.

Метод проектов является одним из главных методов обучения младших школьников технологии и изобразительного искусства. Этот метод позволяет ученику под руководством учителя выполнять различные творческие задания и тем самым решать некоторые проблемы. Результатом этого является изготовление изделия. Деятельность учащихся по выполнению творческих проектов от идеи до её полного воплощения в изделие обеспечивает интенсивное развитие интеллектуального и духовного мира ребенка.

Как установлено педагогической наукой и практикой, если к творческой деятельности не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребёнку будет нанесён ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому к творческой проектной деятельности ученика нужно готовить с начальной школы.

{mosregread}Содержание проектной деятельности младших школьников формируется путём отбора доступного и интересного для учащихся материала. Учащиеся овладевают элементарными технологическими знаниями и выполняют разноуровневые задания, используя свои идеи в творческих работах.

Технология выполнения творческих проектов предполагает определённую последовательность:

  • обоснование и выбор проекта – целеполагание;
  • сбор информации;
  • выбор технологии и материалов – определение;
  • творческое выполнение проекта – реализация;
  • презентация и защита своей работы.

Этапы работы организовывают детскую работу и придают ей самостоятельный характер. Возможность влиять на ход выполнения проекта, изменять его по собственному замыслу активизируют личностную позицию ученика.

Одним из примеров мини-проекта в первом классе может служить урок проектирования: «Мой осенний лист».

На первом этапе работы мы ставим цель: «Увидеть как можно больше разного, и необычного в осеннем листе».

Учащиеся устно проговаривают, что они будут делать в мини проекте, что хотят получить в итоге работы.

Далее дети переходят к следующему этапу мини-проекта – сбору информации через разные источники:

  • уроки окружающего мира;
  • экскурсию в парк (где дети рассматривают листья деревьев разных видов, определяют их различия, учатся видеть красоту окружающего мира);
  • подбор литературных произведений (где открывается красота художественного слова, обеспечивается восприятие природы через литературные образы).

При выполнении задания дети обмениваются информацией, называют всевозможные формы и цвета листьев, принимают решение, какими художественными материалами лучше воспользоваться.

Следующим этапом проекта является создание и оформление продукта.

Личные восприятия и отношения ученики передают с помощью различных цветов красок, которыми они рисуют на бумаге. Каждый ученик имеет возможность выразить при этом свои индивидуальные особенности.{/mosregread}

На заключительном этапе мини-проекта дети переходят к презентации работ. Выставка всех творческих проектов в конце урока позволяет детям обменяться впечатлениями, провести позитивную оценку, как собственных работ, так и работ своих одноклассников. Ученики обмениваются положительными впечатлениями, эмоциями, делятся приятными ощущениями от создания своих творений.

Осадчук Т.В.,
учитель изобразительного искусства
и художественного труда в начальной школе
ЦО имени Сергея Есенина №641 г. Москва