TS Escorts

Инновации и эксперимент в образовании

Жить – значит участвовать в диалоге PDF Печать E-mail
Добавил(а) Иванова Т.В.   
20.07.09 00:11

«Нет ничего более страшного для человека,
чем другой человек, которому до него нет никакого дела».
О. Мандельштам

Неумение выстраивать отношения в новом коллективе, нежелание большинства учащихся работать на уроках, как русского языка, так и литературы, несформированность знаний, умений и навыков, необходимых для общения на уроке и вне его, низкая языковая и поведенческая культура заставили меня искать новые формы управления процессом общения на уроке и во внеурочное время, развивать коммуникативные компетентности учащихся – способности устанавливать и поддерживать эффективное протекание процесса общения.

Работая в рамках общешкольного эксперимента «Образовательная среда как совокупность педагогических условий, способствующих накоплению педагогами и учащимися диалогического опыта в процессе совместной деятельности», хотелось найти, создать, апробировать педагогический инструментарий, который бы позволил улучшить выявленную в рамках констатирующего эксперимента ситуацию. Мне думается, не ошибусь, если скажу, что изменение дел к лучшему началось при подготовке и проведении воспитательных мероприятий внутриклассных и особенно общешкольных.

Хочу поделиться с читателями сценарием, написанным для открытия традиционного общешкольного мероприятия – «Фестиваля науки и творчества».

При написании сценария я ставила перед собой следующие цели:

  • образовательная – формирование речевых умений; обогащение речи учащихся; вовлечение каждого участника в активный творческий процесс;
  • воспитательная – воспитание толерантности к чужому мнению, внимательного, доброжелательного отношения старших к малышам; привлечение к участию в школьной жизни членов семей (формирование социальной активности); воспитание личной ответственности за выполнение коллективного творческого дела;
  • развивающая – развитие творческих способностей учащихся, уменья предъявлять свою работу другим.

Сценарий «Фестиваля науки и творчества»

Ведущие:

1. Традиций старых, не ломая –
Учиться, действовать, дерзать!
Мы дружно собрались сегодня,
Чтобы спасибо всем сказать, –

2. Тем, кто гимназию прославил
В районе, в округе – везде,
Кто нас учил, спектакли ставил,
Кто проявил себя в труде!

3. Мы сделать многое успели,
В гимназии некогда скучать.
И нет для нас важнее цели,
Чем все науки изучать.

4. Сейчас наш главный труд – учеба.
(Известно и тебе и мне).
В субботу выходной еще бы–
Мы были б счастливы вполне.

5. Сказать сейчас спасибо рады
Тем, кто в учебу труд вложил,
Кто в конкурсах, олимпиадах
Себя достойно проявил.

Image

{mosregread}1. Мы – последователи Пушкина и Ломоносова, Лобачевского и Павлова, Менделеева и Келдыша.

2. Мы – все те, кто хочет, чтобы наша страна становилась с каждым годом все лучше и лучше.

3. Чтобы жизнь в ней была интересной, творческой, чтобы слово, сказанное великими учеными прошлого, имело продолжение в веке настоящем.

4. И подтверждением тому- наше торжественное собрание, посвященное творчеству и науке, участию в творческих исследованиях наших учащихся, которое мы объявляем открытым!

(Звучит гимн гимназии. Все участники праздника поют его)

Слово предоставляется директору гимназии

Ведущие:

1. Спасибо нашим эрудитам,
Спортсменам – всем хвала и честь,
Спасибо каждому таланту,
А их у нас немало есть.

2. Мы много слов сказать смогли бы
Тому, кем славится земля,
Вот наше первое спасибо –
Спасибо вам, учителя!

Звучит песня «Спасибо вам, учителя»

Под музыку вальса А.С. Грибоедова появляется Чацкий, он в печали.

Во все века для умных – места нет,
Ты от ума познаешь много горя.
Зачем учиться? Если глуп весь свет
И не с кем даже мне поспорить...
Наук я много изучил,
Но счастья не познал покуда,
Карету я однажды попросил
Увидеть мир, найти в нем чудо.
И чудо отыскал в гимназии у вас,
Явил его мне не один ваш класс.
Я – Чацкий, говорят, что я умен,
Но оказались вы меня умнее.
Я в математике и физике силен,
Но вы и здесь меня сильнее.
Пред вашими учителями
Готов я шляпу снять.
Склоняюсь перед вами:
Вас надо воспевать!

(Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе).

Ведущие:

1. Мы к вершинам математики
Поднимались, как лунатики.
Как ущелья и завалы, аксиомы, интегралы.
Синус, косинус и дроби
Нас могли вполне угробить.

2. Одолели все преграды, потому что были рядом
И учитель, и друзья – наша школьная семья.
И с наукой заодно мы запомнили одно:
Доброта и человечность бесконечны, словно вечность.

(Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по математике и информатике).

Детский мини-мюзикл о толерантности

(участники- учащиеся 5 класса)

Красная Шапочка: Здравствуйте, мы сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад.

Мама: (поет на мотив «Смуглянки», муз. А. Новикова)
Как-то утром на рассвете,
Провожая в дальний путь,
Мама дочке говорила:
– Ничего не позабудь!
Нашу бабушку проведай,
Ей гостинцев передай
И ее к нам в гости поскорее приглашай!
Позаботься ты о бабушке своей,
И приветы передай ей поскорей,
Помоги ей, услужи ей
И вниманьем окружи.
Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,
Постарайся терпеливой, милой быть,
Улыбайся, не раздражайся,
И будешь умницею слыть.
Счастливого пути, доченька, будь умницей!

Красная Шапочка: (поет на мотив «Песенки шофера», муз.К.Санторо)
А тропинка узенькой ленточкой вьется,
К бабушке иду и несу пирожки,
И в груди так радостно бьется сердечко,
Знаю, что хорошее ждет впереди.
Не страшны теперь ни дождь , ни слякоть,
Людям я несу добро и свет.
Чаще улыбаться и меньше плакать –
Вот девиз наш общий на много лет!

Волк: (поет на мотив «Постой, паровоз...», слова и музыка Н. Ивановского)
Одна лишь забота душою владела,
Как брюхо насытить про запас,
И чтобы душа моя грешная пела,
Я гадости делал тыщу раз.
Порой я грублю и бываю несносным,
И мне безразличны все вокруг.
Люблю я подраться, слыву очень грозным,
Как голоден я, мой милый друг!
Как вкусно пахнешь ты, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Это не я, это мои пирожки. (поет на мотив песни «Ветер с моря дул...», слова и музыка Натали)
Здравствуй, серый волк, здравствуй, грозный волк,
Не пугай меня, не страши меня.
Если хочешь есть, если хочешь есть –
Угощу тебя пирожками я.
Мама их пекла с чистою душой.
Много в них любви, поделюсь с тобой.
Если хочешь ты самым добрым стать,
Пирожков моих скушай штучек пять.
«Надо помогать ближнему всегда», –
Говорила так, говорила мне
Мамочка моя, мамочка моя,
Нужно понимать, уважать других.
Делать им добро, нет людей плохих,
Сострадать больным, слабых защищать,
Вот тогда придет в душу к нам тепло,
Радость и любовь всем несет оно.

Волк: Что-то не то, подобрел я что ли? И есть мне тебя уже больше не хочется.
(Поет на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!», музыка В.Лебедева)
По воле рока так случилось,
Что должен быть я груб и зол,
Но все теперь переменилось:
Теперь я самый добрый волк.
И на судьбу не стоит дуться:
В ваших руках , друзья, она.
И у меня друзья найдутся,
Ведь все зависит от меня.
Теперь я буду джентльменом,
Номер один в нашем лесу,
Самым чутким, самым смелым,
От всех напастей вас спасу,
От всех невзгод уберегу.

Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, я к тебе в гости.

Бабушка: Хорошо, внученька, а я иду на урок, в нашем лесу открылась школа толерантности. Приглашаю и тебя на первый урок.

Волк: Это что еще такое за толерантность?

Бабушка: Толерантность, толерантность – непонятное слово! Только смысл его так прост и понятен без труда: будь терпеливым и спокойным и веди себя достойно, понимай и принимай всех людей такими, какие они есть.
(Поет на мотив песни из к/ф «Москва слезам не верит», музыка Е.Мартынова.)
Не сразу все наладится
И все плохое сгладится,
Но верить мы должны, друзья,
Что лучшее ждет нас.

Волк: Нельзя стесняться добрым быть
И про обиды позабыть.

Все: Давайте, люди, дружно жить,
Ведь жизнь у нас одна!
Научиться очень нужно
В этом мире жить нам дружно,
Быть терпимым к близким людям,
Их любить и уважать.
Доброта и пониманье,
К окружающим вниманье,
И тогда мы сможем с вами
Мирно сосуществовать.

Красная Шапочка: Такие непохожие
И в мнениях расхожие,
Все абсолютно разные,
Мы на Земле живем.
Религии и нации
У нас такие разные,
А наша матушка – Земля
Для всех нас общий дом.

Все: Приглашаем всех в нашу школу толерантности!

Ведущие:

1. Мы продолжаем наш праздник, посвященный чествованию таланта, упорства, ума.

2. Великий ученый древности Фирдоуси даже написал свое «Слово в похвалу разуму». Вот строки из него, они актуальны и сегодня: Венец, краса всего земного – разум, Признай, что бытия основа – разум.

3. Наши ребята доказали это, победив в олимпиадах по самым различным предметам и самого разного уровня.

4. Вот они, герои-интеллектуалы, принесшие славу гимназии своими знаниями и умениями.

5. Они продолжают славу Ломоносова, который говорил: «За знание служил мне в том талант».

(Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по истории и праву).

6. Безусловно, стремление к творчеству, желание заниматься исследованиями не появляется само по себе. Этому может способствовать желание много знать, учитель, который поверил тебе, а ты ему.

7. Или семья, в которой стремление к знаниям, к свету – главная семейная ценность.

8. Мы узнали, что в зале есть родители, которые со школьной скамьи являются участниками олимпиад, конкурсов, занимаются научными исследованиями.

Слово предоставляется родителям.

Ведущие:

1. Наша гимназия – это место, где ребята не только учатся, но и занимаются творчеством, тем делом, которое им по душе...

2. Как здорово, что учеба помогает творчеству и наоборот. Жизнь становится насыщенной, яркой. Ты – популярный, тебя знают, ты становишься лицом гимназии.

1. Есть в каждом коллективе лидер свой.
Его плечо по-дружески надежно.
А если он еще и с головой,
То многое ему доверить можно.

2. От каждого зависит наш успех.
Пусть будут только радостные лица!
И мы сегодня называем тех,
Кто в наш успех вложил свою частицу.

(Награждаются учащиеся за лучшие портфолио).

Ведущий: (он стоит на сцене вместе с малышами-первоклассниками)

Олимпиады, конкурсы, проекты, конференции... Чем только не заполнена жизнь наших школьников! А нравится ли им это? (Обращаясь к малышам) Ну, как, ребята? Что вы на это скажете? Вы бы тоже так хотели? Сидеть над книгами, не спать иногда по ночам, часами решать сложные математические задачи?

Первоклассники:

1. Попасть в отличников ряды
Не так-то просто, но
На свете есть один рецепт,
Проверенный давно.

2. Со старшеклассником дружи,
Его не обижай,
В буфете булочку купи
И другу старшему отдай.

3. В ответ на эту доброту
Получишь состояние –
Тетрадки друга своего
Вплоть до школы окончания.

4. А чтобы не попасть впросак,
Ты умно поступай!
Все им решенные задачи еще раз прорешай!
Исправь ошибки в сочиненье,
Проверь по словарю!
И ты получишь наслажденье!
Я точно говорю!

5. Когда так посидишь полгодика –
К тебе успех придет.
В олимпиадах, в конкурсах
Тебя удача ждет.

6. Пусть старшеклассник знает!
Им смена подрастает,
Талантливых и умных, воспитанных ребят.
Которые читают, решают и считают.
Они отлично знают, чего они хотят!

Ведущие:

1. Вот вам и малыши! Они скоро нас, старшеклассников, смогут обскакать.

Да, уж, смотрите, какие молодцы! Надо одноклассникам сказать, чтобы свои задания тщательно выполняли, а не то наши малыши, проверив тетрадки, скоро над нами смеяться будут! Продолжаем представлять ребят, чьи имена стали символом любви к науке, химии и биологии.

2. Пройдет немного времени и, может быть, в их честь назовут звезды на небосклоне. Встречайте победителей..

(Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по химии и биологии).

Ведущие:

1. «Что? Когда? и Почему?
Я отвечу, я смогу» – говорят всегда ребята,

2. Все они знают, что говорят!
В этом здорово помог им он –
Интеллектуальный марафон.
И искали,и читали,

3. Словари листать устали.
И сумели все узнать,
И победу одержать.

4. В этом году в школьном интеллектуальном марафоне участвовало почти 1000 учащихся: в «Русском медвежонке» – 422 человека, в «Кенгуру» – 350, в «Золотом руне» – 122, в «Британском бульдоге» – 67. Вопросы марафона были не только непростые, но даже очень непростые.

(Награждаются победители интеллектуального марафона, конкурса «Русский медвежонок» и их наставники).

Под музыкальное сопровождение идет показ моделей, изготовленных руками учащихся.

Ведущие:

1. Тут булавки и иголки,
Нитки, ножницы, тесьма,
И узор на тонком шелке,
И на шерсти бахрома.
Тут защипы, буфы, складки,
Сочетания тонов...

2. Смотрим мы уже украдкой
На творение из снов.
И наряд наряда краше
Проплывает мимо нас.
Это наши мастерицы
Радуют работой вас.

3. Что значит доброта, уменье мастериц,
Рукам, которым все досталось!
Фантазия и рук волшебный взмах
И только удивляться нам осталось...

4. Есть очень важное условье
Чтобы достичь любых высот,
Нам надо сохранить здоровье,
И в этом помогает спорт!

5. К нему особое вниманье.
Не раз добились мы побед
Во множестве соревнований,
Веселых стартов, эстафет.

6. И вот сегодня непременно
Должны мы, не жалея сил,
Сказать «спасибо!» всем спортсменам,
Всем, кто честь школы защитил.

(Награждаются победители школьных олимпиад и конкурсов по физической культуре).

Выступление танцоров студии спортивных бальных танцев «Имидж».

Ведущие:

1. Тех манит спорт, того – наука...
В чем есть успех, того держись.
Но есть еще такая штука,
Как творчество. И в этом – жизнь!

2. Искать, придумывать проекты,
Газету делать, рисовать.
Какой бы ни был человек ты,
Ты - это можешь! Так держать!

3. У нас вся школа – сплошь таланты.
Сказать о них давно пора:
Чтецы, артисты, музыканты,
Поэты, мастера пера...

(Выступление поэтов гимназии- победителей конкурсов).

Ведущие:

1. За дум высокое стремленье
«Спасибо!» вам хотим сказать.
«Спасибо!» вам за вдохновенье,
Азарт и жажду созидать!

2. За целый год мы сделали немало.
И если будем лишь перечислять
Все-все дела (а их у нас хватало),
То нам придется здесь заночевать.

3. И все-таки давайте восклицать!
Даешь друг другу добрые слова!
Хоть раз в году мы можем то сказать,
О чем, стесняясь, говорим едва.

4. Нельзя нам сделать праздник наш короче,
Ведь в наш успех здесь каждый труд вложил.
Сегодня может говорить, кто хочет,
Спасибо тем, кто это заслужил.

(Ведущие и старшеклассники – победители вместе с первоклассниками выходят на сцену).

Ведущий:

Пусть невозможного в стремительной погоне
Достичь ты хочешь, человек, –
Не бойся, что замедлят бег
Дерзанья золотые кони!

Первоклассник:

Твой ум уклончивый ведет тебя в обход,
Ища проторенных тропинок,
Но ты вступи с ним в поединок:
Дать радость может только взлет!

Старшеклассник:

Кто вздумал отдохнуть, пройдя лишь полдороги, –
Ему ли одолеть подъем?
Жить – значит жечь себя огнем
Борьбы, исканий и тревоги.

Ведущий:

Что виделось вчера как цель глазам твоим, –
Для завтрашнего дня – оковы;
Мысль – только пища мыслей новых,
Но голод их неутолим.

Первоклассник:

Так поднимайся вверх! Ищи! Сражайся! Веруй!
Оставь все то, чего достиг:
Ведь никогда застывший миг
Не станет будущего мерой.

Старшеклассник – победитель одной из номинаций:

Что мудрость прошлая, что опыт и расчет
С их трезвой, взвешенной победой?
Нет! Счастье жгучее изведай
Мечты, несущейся вперед

Ведущие:

1. Ты должен превзойти себя в своих порывах,
Быть удивлением своим
В своих желаньях прозорливых.
Пускай же каменист и неприступно крут
Твой путь за истиной в погоне:
Дерзанья золотые кони
Тебя в грядущее взнесут!

(Звучит песня о России){/mosregread}

2. Вот и закончился праздник торжества ума, творчества, стремления к победе. Через год мы снова соберемся в этом зале, чтобы назвать имена тех ребят, которые являются гордостью своей семьи, своей школы. Мы всегда будем говорить им спасибо за их стремление стать умнее, талантливее, способнее.

3. Я уверен, что творчество продолжается, потому что ребята, попробовавшие его вкус, не остановятся на достигнутом. У них впереди– новые победы и достижения, новые открытия и свершения. Ура– победителям! Ура– творцам!

Звучит торжественная музыка. Фестиваль открыт.

Иванова Т.В.,
учитель русского языка и литературы,
гимназия №11
г.Железнодорожный,
Московская область.

Литература

  1. Безымянная О. Звенит звонок, праздник начинается! Авторские сценарии школьных праздников. – М.:« Глобус», 2007
  2. Давыдова А.В.Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВН. – М:«ВАКО», 2006
  3. Дереклева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: 5 за знания, 2008.
  4. Журнал «Классный руководитель». 2006. №1