Инновации и эксперимент в образовании

Журнал "Эксперимент и инновации в школе № 6 (2009)

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ

В номере:

Теория инновационной и экспериментальной деятельности

Новиков А.М. Технология проведения отдельного исследования

Автор раскрывает технологию проведения педагогического исследования, описывает методы исследования, правила проведения исследования, оформления его результатов.

Загвоздкин В.К. Виды стандартов образования и способы их применения в международном контексте

Автор рассматривает способы применения стандартов образования в международном контексте.

Воровщиков С.Г. Определение существенного

Редакция продолжает печатать материалы из книги Воровщикова Сергея Георгиевича, «Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов».
В этой статье вы узнаете, как корректно определять существенное, главное в изучаемом объекте, познакомитесь с терминами «объект», «признак объекта», «компоненты объекта», «отношения компонентов», «свойства объекта», «существенный признак объекта», освоите основные правила определения существенного признака в изучаемом объекте.

Кабинет практического психолога

Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте

Публикуя работу Л.С. Выготского, мы открываем рубрику «КАБИНЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА», где будем знакомить читателя с теорией и практикой закономерностей психологического развития ребенка.
В работе Л.С. Выготского, опубликованной в 1935 году, раскрывается проблема соотношения обучения и умственного развития детей в школьном возрасте. Многие положения учения Л.С. Выготского актуальны и для нашего времени, в частности, Л.С. Выготским введено понятие «зоны ближайшего развития», что принципиально изменило представление о процессе психического развития ребенка и его соотношения с обучением.

Дункер (Duncker) Карл. Психология продуктивного (творческого) мышления

Автор рассматривает сущность творческого мышления, систематизирует существовавшие представления о его механизмах, предлагает классификацию проблемных ситуаций, систему понятий для описания процесса решения задач

Джордан Айян. Десять стратегий творчества

Автор предлагает десять стратегий, которые могут способствовать увеличению творческого потенциала личности, описывает практический семинар

Инновации в школе

Новожилова Н.В. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе методических центров

В статье рассматривается , как можно совершенствовать работу методических центров на основе использования в их работе современных информационно-коммуникационных технологий.

Кевин Ферроне. Воспоминания о летней школе, или как мы открыли для себя Россию (ознакомиться>>)

Американский преподаватель делится личными впечатлениями от посещения школы г.Октемска республики Якутия. Автор доказывает важность изучения культурных традиций и языков других народов.

Бредихина Т.А. Развитие познавательной активности и речевой коммуникации обучающихся в условиях реализации программы углубленного и профильного обучения английскому языку

Автор обращает внимание на способы и условия развития познавательной активности и речевой коммуникации обучающихся в процессе обучения английскому языку на профильном и углубленном уровнях, что в свою очередь способствует комплексному развитию, образованию и воспитанию личности.

Алексеева М.П. Программа саморазвития учителя как форма повышения педагогического мастерства (ознакомиться>>)

Октемский лицей представляет Программу профессионального саморазвития учителя. Творческий отчет является формой предъявления результатов реализаций Программы и раскрывает наработанный опыт, педагогические находки и методические открытия учителя.

Эксперимент в школе

Гриценко С.М. Новые подходы к аттестации педагогических работников

Автор рассматривает аттестацию как организационный механизм определения квалификации работника; показывает несовершенство на сегодняшний день форм и процедур аттестации. Предлагает модель аттестации основанную на компетентностном подходе по двум направлениям: профессиональная компетентность; продуктивность деятельности, выделяет ее следующие компоненты: профессионально  – деятельностная компетентность; предметно – профессиональная компетентность; информационная компетентность; коммуникативная компетентность.

Харченко Е.В. Проблемы внедрения дистанционной методической поддержки и пути их решения

Автор рассматривает опыт внедрения дистанционной методической поддержки педагогических работников через автоматизированную систему «Сетевой город»

Мастер-класс

Пряжникова О.В. От теории к практике игры на уроках истории

Автор делится опытом проведения игр на уроках истории, размышляв номереет о том, как и во что можно играть на уроках с пользой для учебного процесса.

Истомин А.В. Инновационная педагогическая технология - «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

В статье рассматривается структура урока, построенного с применением стратегий технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП). Автор обращает внимание на условия и подходы, способствующие развитию критического мышления.

Колесников С.Ф. Учебная практика на участках лесной рекультивации

В статье анализируется развитие психических процессов учеников начальной школы, дается определение младшего школьного возраста, рассматривается игровая форма деятельности как ведущая в процессе обучения обосновывается выбор игры как формы обучения в начальной школе.