Отзыв на курс «Введение федеральных образовательных стандартов в образовательных учреждениях муниципальной системы образования на основе метода проектов» Печать

Переход учителя от традиционного метода обучения к системно-деятельностному, к реализации и достижению результатов обучения, заложенных в ФГОС, не может быть быстрым и простым. Такой переход предполагает длительный процесс осмысления, исследований, разработок и принятия научно-обоснованных и административно взвешенных решений. В реализации этого процесса нужна опора на развитую психолого-педагогическую теорию, (возможно не одну). Такой переход требует изменения самого учителя (руководителя образовательного учреждения), его мировоззрения, всей привычной системы взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Насущная необходимость освоения культуры саморазвития и самоизменения учениками требует того же и от учителя.

Курс «Введение федеральных образовательных стандартов в образовательных учреждениях муниципальной системы образования на основе метода проектов», автором и куратором которого является А. С. Сиденко, направлен на то, чтобы максимально помочь педагогу, администратору и управленцу эффективно и результативно реализовывать ФГОС.

Моей личной целью посещения таких курсов, которые проходили с 6 по 17 июня 2011 г. в АПК и ППРО, было подтверждение (или опровержение, а может быть развитие) своих собственных взглядов на вводимые стандарты нового поколения и овладение управленческими технологиями для организации работы своего ресурсного центра «От проекта к культуре проектирования», который я возглавляю в течение 4 лет.

По содержанию модули, которые были предложены нам в ходе учебных занятий, охватывали весь спектр проблем и вопросов, возникающих на практике при реализации ФГОС в образовательных учреждениях: от государственной политики в образовании и управлением образовательных учреждением с учетом новой политики, до разработки группового проекта и моделирования образовательного процесса, создания образовательных программ и конструирования технологий реализации ФГОС.

Бородина Елена Павловна

Приятно удивили формы и методы работы профессорско-преподавательского состава Лекции сопровождались практическими занятиями, где мы в дискуссионной форме пытались понять и принять в свой актив новые концептуальные идеи и тут же попытаться применить новые механизмы для конструирования, моделирования и планирования различных мини-проектов.

Все это происходило в очень комфортной, почти домашней обстановке. Каждый из нас чувствовал себя реализованной личностью. Наши (практиков) точки зрения на сложные теоретические и концептуальные вопросы педагогической науки доброжелательно выслушивались, принимались или тонко корректировались ведущими занятия. Преподаватели и слушатели зачастую забывали о времени, никто не ждал конца занятий. Актуальность и важность того, о чем говорилось на курсах, перевешивала усталость и необычайную занятость всех в конце учебного года. Очень ценным оказалось и то, что весь материал курсов был доступен слушателям и в электронном виде, а также богатая методическая литература по темам курса.

 

Кроме интересных знакомств и полезной информации я "обогатилась" новыми идеями. Давно ждущий своей очереди мой дистанционный курс, похоже, действительно реализуется. Потому что на защите нашего проекта при аттестации мы еще раз убедились, что одна из главных проблем при введении ФГОС – личностные качества педагога и его профессиональный рост. Все написанное мной, поддерживают и еще восемь слушателей (директора, методисты и учителя гимназий №11 и №9), которые присутствовали на курсах от нашего городского округа Железнодорожный Московской области, а также другие слушатели из 17 регионов России.

С пожеланием успешного и скорейшего введения ФГОС на основе метода проектов

Бородина Елена Павловна,
учитель информатики и ИКТ гимназии №11,
руководитель городского ресурсного центра
«От проекта к культуре проектирования»
г.о. Железнодорожный Московской области